Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №4

Название статьи СОЗДАНИЕ ТЕСТОВ ПО ТЕМЕ «ПРОВЕРКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ»В ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Авторы Макжанова Я.В.
Серия Педагогика
Страницы 111 - 121
Аннотация В статье предлагается один из вариантов создания электронного обучающего тренажёра для отработки темы «Проверка статистических гипотез» - с помощью тестовых заданий типа «Вложенные ответы» в системе дистанционного обучения MOODLE. Даются рекомендации по разработке подобных тренажёров. Подробно описан пример решения одной из текстовых задач по теме «Проверка статистических гипотез для одной выборки» на платформе MOODLE. Тренировочные и итоговые тесты на базе MOODLE по данной теме внедрены автором в учебный курс «Теория вероятностей и математическая статистика» в Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова. Отмечена высокая эффективность применения тестов как для изучения данного раздела математической статистики, так и для анализа ошибок, наиболее часто допускаемых студентами при решении задач.
Ключевые слова электронный тренажёр, проверка гипотез, смешанное обучение, вложенные ответы, тесты, тестовая система
Индекс УДК 378.147
DOI 10.18384/2310-7219-2019-4-111-121
Список цитируемой литературы 1. Асланов Р. М., Синчуков А. В. Компетентностный подход в подготовке будущего учителя математики // Ярославский педагогический вестник. 2010. Т. 1. № 1. С. 132-134.
2. Беспалько В. П. Типичные педагогические ошибки тестирования в образовании // Школьные технологии. 2012. № 5. С. 3-11.
3. Голунова Л. В. Электронный учебно-методический комплекс по информатике в LMS MOODLE // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения: Гуманитарные исследования. 2018. № 1 (3). С. 69-79.
4. Картузова Т. В., Мерлина Н. И., Селиверстова Л. В. Использование некоторых элементов системы Moodle в работе со студентами заочного отделения при изучении математических дисциплин // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 34-36.
5. Кравченко Н. С., Лисичко Е. В., Постникова Е. И. Обучение физике в техническом университете в электронной среде Moodle // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 1. С. 9-13.
6. Макаров П. В., Тунда В. А. Диверсификация Moodle для управления коллективной научной деятельностью // Проблемы управления в социальных системах. 2015. Т. 8. № 12. С. 242-252. DOI: 10.17223/2077-6160/12/17.
7. Макжанова Я. В., Быканова О. А. Проверка гипотез для двух выборок: сборник текстовых задач. М., 2018. 37 с.
8. Макжанова Я. В., Быканова О. А. Проверка гипотез для одной выборки: сборник текстовых задач. М., 2017. 20 с.
9. Рыманова И. Е. Использование среды MOODLE для обучения профессиональному иностранному языку студентов технического вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 11-2 (29). С. 164-167.
10. Смирнов С. А. Применение MOODLE 2.3 для организации дистанционной поддержки образовательного процесса. М., 2012. 182 с.
11. Татарников О. В., Швед Е. В. Теория вероятностей и математическая статистика для экономистов (для бакалавров): учебник. М., 2018. 208 с.
12. Хуторской А. В. Методологические основания применения компетентностного подхода к проектированию образования // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 85-91.
13. Цаплин А. И., Баяндин Д. В. Дистанционное обучение физике в техническом университете // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 98-103.
14. Allen C., Hadjistassou S. Remote tutoring of pre-service EFL teachers using iPads // ELT Journal. 2018. No 72 (4). Р. 353-364.
15. Loìpez G. A., Saìenz J., Leonardo A., Gurtubay I. G. Use of the Moodle platform to promote an ongoing learning when lecturing general physics in the Physics, Mathematics and Electronic Engineering programmes at the University of the Basque Country UPV/EHU // Journal of Science Education and Technology. 2016. Vol. 25. No 4. Р. 575-589. DOI: 10.1007/s10956-016-9614-8.
16. Soliman N. Using E-Learning to Develop EFL Students’ Language Skills and Activate Their Independent Learning // Creative Education. 2014. Vol. 5. No. 10. P. 752-757. DOI: 10.4236/ce.2014.510088.
17. Wilhelm-Weidner A., Bergner N. On supplementing theoretical computer science courses using E-learning // Proceedings of the 18th Koli Calling International Conference on Computing Education Research, Koli, Finland, November 22-25th, 2018. Article No.14. DOI: 10.1145/3279720.3279734.
18. Zykova T. V., Shershneva V. A., Vainshtein Y. V., Danilenko A. S., Kytmanov A. A. E-learning Courses in Mathematics in Higher Education // Perspectivy Nauki i Obrazovania [Perspectives of Science and Education]. 2018. № 34 (4). Р. 58-65.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.