Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2019 №4

Название статьи ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ОСВОЕНИЯ КУРСА ПЕДАГОГИКИ
Авторы Матвеева Э.Ф., Романовская И.А.
Серия Педагогика
Страницы 122 - 131
Аннотация Целью работы является изучение педагогической направленности и проблемы создания условий для эффективного формирования профессиональных компетенций иностранных студентов педагогических специальностей. Авторами сформулирована актуальная задача, прежде всего, для преподавателя вуза: выявить и создать условия для первичного восприятия иностранными студентами педагогических знаний и умений и упрочения мотивации педагогической направленности в дальнейшей учебной деятельности. Авторами проведено исследование мотивов учебной деятельности и привлекательности педагогической профессии среди иностранных студентов, представлены результаты анкетирования по изучению мотивационного компонента профессиональной направленности будущего учителя. На основании обобщения результатов исследования и практического опыта разработаны методические рекомендации, способствующие формированию профессиональной компетентности иностранных студентов.
Ключевые слова анкетирование, иностранные студенты, мотивация профессиональной деятельности, подготовка будущего учителя, профессиональная компетентность, профессиональная направленность, требования ФГОС ВО 3++
Индекс УДК 378.147
DOI 10.18384/2310-7219-2019-4-122-131
Список цитируемой литературы 1. Гольева Г. Ю. Проблема формирования мотивации достижения успеха на разных возрастных этапах развития личности: монография. Челябинск, 2017. 171 с.
2. Диагностика профессионального становления личности: учеб.-метод. пособие / сост. Я. С. Сунцова, О. В. Кожевникова. Ч. 3. Ижевск, 2012. 144 с.
3. Егорова К. Е. Подходы к проблеме оценки сформированности компетенций у студентов в условиях формирования требований ФГОС в соответствии с профессиональными стандартами // ФГОС 3++ по направлению 04. 03. 01 Химия: проблемы подготовки и перспективы внедрения: материалы 3-ей межрегиональной науч.-практ. конф., 28 ноября 2017 г. / под ред. П. Д. Васильева. Элиста, 2017. С. 8-11.
4. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2002. 512 с. (Мастера психологии).
5. Коротаева Е. В. Основы педагогики взаимодействий: теория и практика: монография. Екатеринбург, 2013. 203 с.
6. Маркова А. К. Психология труда учителя: книга для учителя. М., 1993. 192 с. (Психол. наука - школе).
7. Матвеева Э. Ф., , Колесникова Т. А. Истоки исследовательской деятельности учителя: интегративный подход: монография. Астрахань, 2017. 239 с.
8. Мифтахова Н. Ш. Теоретические аспекты адаптационного обучения иноязычных студентов химическим дисциплинам в вузе // Казанский педагогический журнал. 2017. № 2. С. 96-100.
9. Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография / отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. Екатеринбург, 2016. 484 с.
10. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб., 2007. 432 с.: ил. (Серия «Учебное пособие»).
11. Хафизуллина И. Н. Формирование профессиональной компетентности педагога общеобразовательной школы в работе с детьми с ОВЗ // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2007. Т. 13. С. 83-88.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.