Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №1
Название статьи | ЗНАЧЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОГО РИСУНКА «СТАРЫХ МАСТЕРОВ» В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СТУДЕНТА-АРХИТЕКТОРА |
Авторы | Портнова И.В. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 45 - 54 |
Аннотация | Цель статьи заключается в рассмотрении архитектурного рисунка, его особенностей и специ-фических черт на примере произведений «старых мастеров» как модели взаимосвязей прошлого и современности на новой ступени формирования эстетических качеств рисунка, выявлении его значения в современном образовательном процессе. Процедура и методы исследования. Автором произведён анализ архитектурного рисунка «старых мастеров» на примере значимых классических работ, которые выступают незыблемыми образцами для изучения и подражания. Метод художественного анализа и синтеза высвечивает актуальность проблемы архитектурного рисунка нашего времени и формы его решения. Результаты проведённого исследования. Произведённый анализ показал, что в современном учебном процессе, насыщенном техническими, цифровыми средствами коммуникаций, архитектурный рисунок, выполненный непосредственно рукой художника, обретает особую значимость. В этой связи необходимо на должном уровне поддерживать академическое образование. Теоретическая и практическая значимость исследуемой темы лежит в области практического опыта, который показывает, что периодическое целенаправленное обращение к базовым, проверенным временем классическим формам и изучение их основ умножат профессионализм будущего архитектора и расширят его видение в сфере современного архитектурного мироустройства. Изучение классических памятников истории, в основе которых представлен натурный архитектурный рисунок, будет полезным в ряде дисциплин гуманитарного цикла, в целостном культурологическом направлении, формируя культуру будущего архитектора.1 |
Ключевые слова | метод, архитектура, рисунок, образовательный процесс, средства коммуникаций, изучение, правило |
Индекс УДК | 372.874 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2020-1-45-54 |
Список цитируемой литературы | 1. Александрова Н. А. Русский рисунок XVIII - первой половины XIX века. М., 2004. 480 с. 2. Альберти Л. Б. Десять книг об архитектуре. Т. II. М., 1937. 816 c. 3. Аристид Дж. Уроки классического рисунка: Техники и приемы из художественной мастерской. М., 2017. 208 с. 4. Борщ Е. В. Тенденции развития архитектурной иллюстрации XVIII - первой трети XIX века (по материалам уральских коллекций) // Академический вестник Уральского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института Российской академии архитектуры и строительных наук. 2014. № 3. С. 89-95. 5. Гаврилова Е. И. О первых проектах Академии художеств в России // Русское искусство XVIII - первой половины XIX века. Материалы и исследования. М., 1971. С. 219-229. 6. Гращенков В. И. Наследие Палладио в архитектуре русского классицизма // Советское искусствознание’81. М., 1982. С. 203-204. 7. Гращенков В. Н. «Суждение глаза» в теории и практике искусства итальянского Возрождения // Советское искусствознание’24. М., 1988. С. 109-110. 8. Кудряшев К. В. Архитектурная графика. М., 2006. 312 с. 9. Маслов Н. Я. Пленэр. М., 1984. 1658 с. 10. Петрова Е. Рисунок и акварель в русской культуре. Первая половина XIX века. СПб., 2005. 388 с. 11. Пиньятти Т. Венецианская школа. М., 1983. 96 с. 12. Ростовцев Н. Н. Академический рисунок. М., 1995. 239 с. 13. Marcos C. L. Graphic Imprints: The Influence of Representation and Ideation Tools in Architecture. Switzerland. Springer, 2018. 1658 p. 14. Kolijis H. In-Between: Architectural Drawing and Imaginative Knowledge in Islamic and Western Traditions. London. Ashgate Publishing, 2015. 232 p. 15. Steven R. B. Everyday Sketching and Drawing: Learn the Five-Step Technique to Illustrating Your Life. London. Monacelli Press, 2018. 192 p. 16. Jasper S., Squirrell L. About Sketching: The Art and Practice of Capturing the Moment. New York. Courier Dover Publications, 2017. 191 p. 17. Wiley J. Architectural Drawing: A Visual Compendium of Types and Methods. London. Endow Yee, 2013. 608 p. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 21 |
