Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №1

Название статьи ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
Авторы Попович О.А., Крылова Н.Ф., Морозова А.В.
Серия Педагогика
Страницы 55 - 66
Аннотация Целью работы является описание возможности интеграции содержания образования. Процедуры и методы исследования. Рассматриваются некоторые случаи использования интегрированного подхода в изучении курса морфологии современного русского языка. Результаты проведённого исследования. Проведённое исследование показало, что взаимо-связь языка и мышления, обусловленная сущностными свойствами объекта изучения, позволяет осваивать курс морфологии с использованием полученных знаний из области логики. Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в разработке методики интегрированного изучения дисциплин в вузе.1
Ключевые слова взаимосвязь языка и мышления, языковые категории, универсальные категории логики, интегрированный подход в преподавании, морфология русского языка
Индекс УДК 378
DOI 10.18384/2310-7219-2020-1-55-66
Список цитируемой литературы 1. Зарипова Р. Р. К вопросу о лингвистических и когнитивных преимуществах интегрированного предметного подхода в обучении (CLIL) // Международный журнал экспериментального образования. Педагогические науки. 2015. № 8. С. 9-13.
2. Ивин А. А. Логика. М., 2015. 452 с.
3. Книжникова З. О. О семантике имени собственного // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2009. № 2. С. 237-243.
4. Ноздрина Т. Г. Перспективность интегрированного подхода в лингвистических исследованиях // Международный журнал экспериментального образования. Филологические науки. 2015. № 11. С. 572-575.
5. Пайгусов А. И. Педагогические условия эффективности интегрированного обучения: На материале предметов гуманитарного и художественно-эстетического циклов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 1994. 20 с.
6. Самойлова Е. В., Назарова О. В., Корнилецкая Н. С. Актуальные проблемы и перспективы преподавания иностранного языка студентам неязыковых специальностей вузов в рамках интегрированного подхода // Интеграция образования. Филологическое образование. 2014. № 2. С. 117-124.
7. Суперанская A. B. Общая теория имени собственного. М., 1973. 366 с.
8. Чулкова Е. Н. Реализация интегрированного подхода при изучении профессиональной лексики на занятиях по русскому языку как иностранному // Социосфера. 2016. № 2. С. 42-45.
9. Янтранова С. С., Николаева Л. В. Интегрированный подход в обучении как основа реализации компетентностного подхода в рамках ФГОС высшего образования // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2016. Вып. 4. С. 20-25.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 43

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.