Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №1

Название статьи ОТКРЫТЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ИСКУССТВУ. АНАЛИЗ ДЕСЯТИЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Авторы Топчий И.В.
Серия Педагогика
Страницы 75 - 83
Аннотация Цель статьи - изучить динамику практического использования Открытых образовательных ресурсов на примере Открытых курсов по архитектуре и искусству, созданных в Московском архитектурном институте, сопоставив их с трансформацией теоретических идей и мировой практикой использования. Процедура и методы исследования. В статье приводятся результаты сравнительного анализа теоретических идей, обосновывающих ценность и ограниченность систем Открытого образования с пятнадцатилетней практикой их использования в университетах США, Нидерландов и России. Материалом исследования служат научные публикации российских и зарубежных учёных, данные интернет-статистики, эмпирический опыт автора статьи в создании и использовании Открытых курсов по архитектуре. Результаты проведённого исследования. Исследование позволяет сделать выводы о наличии потенциала в использовании Открытого образования для популяризации инновационных достижений архитектурной науки и новых направлений архитектурной деятельности, расширения аудитории дополнительного архитектурно-художественного образования, организации деятельности структур дополнительного архитектурного образования для детей и взрослых. Ограничивающими факторами расширения системы Открытого образования в области архитектуры являются их высокая начальная стоимость, косвенные данные об образовательной и экономической эффективности, низкая правовая культура пользователей в области прав авторов. Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что в статье сформулированы условия расширения системы Открытого образования в архитектуре и искусстве, выявлены тенденции развития теоретических идей в данной области.1
Ключевые слова открытое архитектурное образование, дополнительное архитектурное образование, профессиональные коммуникации, социальные связи архитектуры
Индекс УДК 37.022
DOI 10.18384/2310-7219-2020-1-75-83
Список цитируемой литературы 1. Миронов Д. Ф. Информационный шум и образовательный процесс // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2015. № 4 (25). С. 24-30.
2. Семиглазов В. А. Развитие методики отбора инновационных проектов в условиях полной неопределенности // Инновации. 2006. № 11. С. 85-87.
3. Топчий И. В. Бизнес в архитектуре, дизайне и градостроительстве [Электронный ресурс] // Architecture and Modern Information Technologies. 2018. № 3 (44). URL: http://marhi.ru/AMIT/2018/3kvart18/26_topchy/index.php (дата обращения: 06.10.2019).
4. Топчий И. В. Использование «Открытых образовательных курсов по архитектуре» с целью продвижения инновационных разработок и развития дополнительного архитектурного образования [Электронный ресурс] // Architecture and Modern Information Technologies. 2012. № 2 (19). URL: http://www.marhi.ru/AMIT/2012/2kvart12/topchiy/abstract.php (дата обращения: 08.10.2019).
5. Bader C., Cossin S., Maillard A., Bénard A. A new approach for sample size calculation in cost-effectiveness studies based on value of information [Электронный ресурс] // BMC Medical Research Methodology. 2018. № 18 (1). URL: https://bmcmedresmethodol.biomedcentral.com/articles?query=Bader+C.%2C+Cossin+S.%2C+Maillard+A.%2C+B%C3%A9nard+A.+&searchType=journalSearch&tab=keyword (дата обращения: 04.03.2020).
6. Collaborative Innovation Transforming Business, Driving Growth // World economical forum: [сайт]. [2015]. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Collaborative_Innovation_report_2015.pdf (дата обращения: 08.10.2019).
7. Czerniewicz L. Problematizing Open Education // Paper presented at the Empowerment through open scholarship: Transcending boundaries, Open Access Symposium. Cape Town, 4-9 dec. 2016. P. 3-50.
8. Forte A. Defining, Understanding, and Supporting Open Collaboration Lessons From the Literature // American Behavioral Scientist. 2013. № 57 (5). P. 535-547. DOI: 10.1177/0002764212469362
9. Oliver M. From openness to permeability: reframing open education in terms of positive liberty in the enactment of academic practices // Learning Media and Technology. 2015. № 40 (3). P. 1-20. DOI: 10.1080/17439884.2015.1029940
10. Pon B. Locating digital production: How platforms shape participation in the global app economy [Электронный ресурс] // AAG 2015 workshop on Geographies of Production in Digital Economies of Low-Income Countries. URL: https://dig.oii.ox.ac.uk/2014/07/28/aag-2015-cfp-from-online-sweat-shops-to-silicon-savannahs-geographies-of-production-in-digital-economies-of-low-income-countries (дата обращения: 08.10.2019).
11. Tischer D., Yeoman R., White S., Alex N., Michie J. An Evaluative Framework for Mutual and Employee-Owned Businesses // Journal of Social Entrepreneurship. 2016. vol. 7(3), pages 342-368, DOI: 10.1080/19420676.2016.1190396.
12. Trott P., Hartmann D. Why “Open Innovation” is Old Wine in New Bottles // International Journal of Innovation Management. 2009. Vol. 13. № 4. P. 715-736.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 23

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.