Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2020 №2

Название статьи БОЛЬШЕ ЧЕМ УЧИТЕЛЬ: ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТА УЧИТЕЛЬ В КИТАЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ
Авторы Соломатина М.Н.
Серия Лингвистика
Страницы 92 - 99
Аннотация Цель работы - на материале, собранном методом сплошной выборки, исследовать концепт «учитель», который в китайской лингвокультуре традиционно рассматривается гораздо шире, чем в любой другой. Процедура и методы исследования. В ходе работы над статьёй были проанализированы лексика и идиоматика китайского языка, в которых вербализовано отношение к профессии учителя и отражены основные качества, присущие учителям. Результаты исследования. Поведённый анализ показал, что в связи с трансформацией общественных отношений, появлением новых форм общения многие обращения приобрели новые значения, и сегодня учителями уместно называть людей, далёких от образовательной деятельности. Теоретическая и практическая значимость состоит в том, что описание особенностей вербализации концепта «учитель» способствует более глубокому пониманию национальной языковой картины мира китайцев.
Ключевые слова Китай, учитель, китайский язык, концепт
Индекс УДК 811.58
DOI 10.18384/2310-712X-2020-2-92-99
Список цитируемой литературы 1. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае. 2-е изд. М.: Восточная литература, 2001. 488 с.
2. Жанцанова М. Г., Дагбаев Д. Э. Концепт «учитель» в современной лингвистике // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2019. № 2. С. 32-36.
3. Кабаченко Е. Г. Концепт «учитель» и «ученик» в сознании современных педагогов (образный компонент) // Лингвокультурология. 2009. № 3. С. 83-91.
4. Питина С. А. Реализация концепта учитель в английском и русском языках // Вестник Челябинского государственного университета. 2019. № 10 (423). С. 118-123.
5. Сергеева Е. Н. Понятие концепта и аспекты его изучения в современной лингвистике // Вестник ВЭГУ. 2009. № 3 (41). С. 72-85.
6. Темченко А. А. Концепт учитель: текстовый vs субьектный потенциал // Иностранные языки: методические и лингвистические аспекты. 2018. № 42. С. 218-227.
7. Хао Ш., Попадинец С. Д. Некоторые факторы и предпосылки высокого статуса профессии учителя в современном Китае // Актуальные вопросы антикризисной политики: теория, история, современность: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции, Москва, 28-30 июня 2016 г. / отв. ред. И. В. Турицын. М.: Научно-исследовательский институт истории, экономики и права, 2016. С. 226-229.
8. 夏传寿.“老师”不宜自称“老师”/语文期刊2015年06期 // 中国知网: [сайт]. URL: http://www.cnki.com.cn/Article/CJFDTotal-YWYK201506010.htm (дата обращения: 01.12.2019).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 11

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2020 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.