Вестник МГОУ. Серия: Русская филология / 2020 №2

Название статьи СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОМИЧЕСКОГО В ЦИКЛЕ «ДЕНИСКИНЫ РАССКАЗЫ» В. ДРАГУНСКОГО
Авторы Юйцин Ш.
Серия Русская филология
Страницы 58 - 64
Аннотация Цель. Целью статьи является выявление и определение видов и функций синтаксических средств комического в цикле «Денискины рассказы» В. Драгунского. Процедура и методы исследования. Основное содержание исследования составляет анализ конкретных примеров использования писателем синтаксических приёмов в рассказах. Результаты проведённого исследования. Проведённый анализ показал, что на уровне синтаксиса комические приёмы в цикле «Денискины рассказы» исключительно разнообразны. Помимо юмористического назначения, они также играют важную роль в передаче эмоций героев, создании образов, усилении выразительности и формировании композиции произведения. Автором представлен синтаксический аспект явления комического как новый подход к изучению произведений В. Драгунского. Теоретическая и / или практическая значимость. Статья заполняет пробелы в исследовании синтаксических средств комического в произведениях В. Драгунского. Материалы и выводы исследования могут найти применение в дальнейшем изучении творчества писателя, в научных исследованиях, посвящённых теории комического, также могут быть использованы в учебных курсах по русской детской литературе.
Ключевые слова «Денискины рассказы», синтаксические средства комического, парцелляция, параллелизм, повтор, эмоция
Индекс УДК 1751
DOI 10.18384/2310-7278-2020-2-58-64
Список цитируемой литературы 1. Дземидок Б. О комическом. М.: Прогресс, 1974. 223 с.
2. Должико Л. В. Рациональное и эмоциональное в русской литературе 50-80-х годов XX в. (H. H. Носов, В. Ю. Драгунский, А. Г. Алексин, В. П. Крапивин): дис. … докт. филол. наук. Волгоград, 2001. 394 с.
3. Зубарева Е. Е. Проблема юмора в художественной литературе для детей и подростков: дис. … канд. филол. наук. М., 1968. 358 с.
4. Михайлова О. О. Типология конфликтов в «Денискиных рассказах» В. Ю. Драгунского: рецептивно-функциональный аспект // Детские чтения. Том 7. 2015. №1. С. 94-112.
5. Михайлова О. О. Формы выражения авторской адресации в рассказах В. Ю. Драгунского для детей: дис. … канд. филол. наук. М., 2013. 200 с.
6. Михальчук Т. Г. Ситуация речевого этикета в произведениях Виктора Драгунского и Барбру Линдгрен // Дидактическая философия. 2017. №3 (7). С. 60-69.
7. Недува Э. Ш. Творчество Носова и его роль в развитии жанров юмористической прозы для детей: дис. … канд. филол. наук. М., 1981. 218 с.
8. Октябрьская О. С. Формирование и развитие жанровой системы в русской детской прозе 1920-50-х годов. М.: МАКС Пресс, 2016. 248 с.
9. Плешкова О. И., Селивёрстова М. П. Формирование представления о психологизме детской литературы у будущих учителей начальных классов (на материале творчества В. Ю. Драгунского) // Современные образовательные технологии в начальной школе: материалы заочной Всерос. научно-практической конф., Барнаул, 20 апреля 2017 г. Барнаул: АлтГПУ, 2017. С. 78-82.
10. Сивоконь С. И. Весёлые ваши друзья: Очерки о юморе в советской литературе для детей. М.: Детская литература, 1980. 191 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 22

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

DOAJ
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.