Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №2

Название статьи ВЫЗОВЫ ДЛЯ РОССИЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Авторы Быкова А.В.
Серия Педагогика
Страницы 6 - 15
Аннотация Цель. Проанализировать современное состояние российского высшего образования: влияние цифровой трансформации и повышение конкурентоспособности человеческого капитала страны. Процедура и методы исследования. Автором произведён анализ проблем, вызванных глобальной конкуренцией за человеческий капитал. Исследованы риски и возможности российского высшего образования в условиях цифровой трансформации. Для достижения цели исследования проведён анализ научно-исследовательской литературы. Результаты проведённого исследования. Анализ состояния российского высшего образования в условиях цифровой трансформации показал, что недостаточная эффективность массового высшего образования является препятствием для конструирования образовательных программ под запросы работодателей и общества. В условиях цифровизации происходит трансформация обучения. Современный преподаватель не должен просто ретранслировать знания, он должен передавать навыки, выступать наставником. У сегодняшних студентов необходимо сформировать новые ценности, мотивацию к обучению, иными словами, необходимо «научить учиться», быть готовым к работе с передовыми проектами. Только таким образом можно в век цифровой трансформации сохранять конкурентоспособность высшего образования в стране. Теоретическая и практическая значимость. Заключается в том, что проведено научное исследование влияния цифровой трансформации на современное российское высшее образование, выявлены основные проблемы и предложены их решения путём трансформации образовательной среды вузов за счёт прямого влияния вузов на среду вокруг себя.
Ключевые слова высшее образование, цифровая трансформация, глобализация, тренды, конкурентоспособность
Индекс УДК 378
DOI 10.18384/2310-7219-2020-2-6-15
Список цитируемой литературы 1. Анализ потоков технологического знания в России и мире / Н. Г. Куракова, В. Г. Зинов, О. А. Ерёмченко, Л. А. Цветкова, Ф. А. Кураков. М., 2018. 76 с.
2. Как сделать образование двигателем социально-экономического развития? / под ред. Я. И. Кузьминова, И. Д. Фрумина, П. С. Сорокина. М., 2019. 288 с.
3. Клячко Т. Л., Токарева Г. С. Прогнозирование потребности в бюджетных средствах при реализации реформ в системе образования (научный доклад по теме НИР: «Реформирование системы образования в России: результаты и последствия»). М., 2017. 80 с.
4. Богачева Н. В., Сивак Е. В. Мифы о «поколении Z». М., 2019. 64 с.
5. Российское образование: достижения, вызовы, перспективы / под ред. Я. И. Кузьминова, И. Д. Фрумина. М., 2019. 344 с.
6. Клячко Т. Л., Синельников-Мурылёв С. Г. Стратегия для России: образование. М., 2018. 118 с.
7. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. М., 2019. 156 с.
8. Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности: международный научный доклад / под ред. М. С. Добряковой, И. Д. Фрумина. М., 2019. 37 с.
9. Mission Talent - Mass uniqueness: A global challenge for one billion workers [Электронный ресурс]. [2019]. URL: https://worldskills2019.com/application/files/2715/6690/3205/ENG_BCG_Mas_Unikum_August_17.pdf (дата обращения: 21.01.2020).
10. Innovating Education and Educating for Innovation: The Power of Digital Technologies and Skills. Paris, 2016. 153 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 72

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.