Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №2
Название статьи | ВЫЗОВЫ ДЛЯ РОССИЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ |
Авторы | Быкова А.В. |
Серия | Педагогика |
Страницы | 6 - 15 |
Аннотация | Цель. Проанализировать современное состояние российского высшего образования: влияние цифровой трансформации и повышение конкурентоспособности человеческого капитала страны. Процедура и методы исследования. Автором произведён анализ проблем, вызванных глобальной конкуренцией за человеческий капитал. Исследованы риски и возможности российского высшего образования в условиях цифровой трансформации. Для достижения цели исследования проведён анализ научно-исследовательской литературы. Результаты проведённого исследования. Анализ состояния российского высшего образования в условиях цифровой трансформации показал, что недостаточная эффективность массового высшего образования является препятствием для конструирования образовательных программ под запросы работодателей и общества. В условиях цифровизации происходит трансформация обучения. Современный преподаватель не должен просто ретранслировать знания, он должен передавать навыки, выступать наставником. У сегодняшних студентов необходимо сформировать новые ценности, мотивацию к обучению, иными словами, необходимо «научить учиться», быть готовым к работе с передовыми проектами. Только таким образом можно в век цифровой трансформации сохранять конкурентоспособность высшего образования в стране. Теоретическая и практическая значимость. Заключается в том, что проведено научное исследование влияния цифровой трансформации на современное российское высшее образование, выявлены основные проблемы и предложены их решения путём трансформации образовательной среды вузов за счёт прямого влияния вузов на среду вокруг себя. |
Ключевые слова | высшее образование, цифровая трансформация, глобализация, тренды, конкурентоспособность |
Индекс УДК | 378 |
DOI | 10.18384/2310-7219-2020-2-6-15 |
Список цитируемой литературы | 1. Анализ потоков технологического знания в России и мире / Н. Г. Куракова, В. Г. Зинов, О. А. Ерёмченко, Л. А. Цветкова, Ф. А. Кураков. М., 2018. 76 с. 2. Как сделать образование двигателем социально-экономического развития? / под ред. Я. И. Кузьминова, И. Д. Фрумина, П. С. Сорокина. М., 2019. 288 с. 3. Клячко Т. Л., Токарева Г. С. Прогнозирование потребности в бюджетных средствах при реализации реформ в системе образования (научный доклад по теме НИР: «Реформирование системы образования в России: результаты и последствия»). М., 2017. 80 с. 4. Богачева Н. В., Сивак Е. В. Мифы о «поколении Z». М., 2019. 64 с. 5. Российское образование: достижения, вызовы, перспективы / под ред. Я. И. Кузьминова, И. Д. Фрумина. М., 2019. 344 с. 6. Клячко Т. Л., Синельников-Мурылёв С. Г. Стратегия для России: образование. М., 2018. 118 с. 7. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. М., 2019. 156 с. 8. Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности: международный научный доклад / под ред. М. С. Добряковой, И. Д. Фрумина. М., 2019. 37 с. 9. Mission Talent - Mass uniqueness: A global challenge for one billion workers [Электронный ресурс]. [2019]. URL: https://worldskills2019.com/application/files/2715/6690/3205/ENG_BCG_Mas_Unikum_August_17.pdf (дата обращения: 21.01.2020). 10. Innovating Education and Educating for Innovation: The Power of Digital Technologies and Skills. Paris, 2016. 153 p. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 74 |
