Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №2

Название статьи НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы Мингалеева М.Т.
Серия Педагогика
Страницы 24 - 30
Аннотация Цель. Обосновать значимость этнокультурного компонента в образовательном процессе, выявить причины сокращения этнокультурных форм образования, определить возможности для этнокультурного образования и воспитания учащихся. Процедура и методы исследования. Произведены исторический анализ этнокультурного образования в Поволжье, социальный опрос учителей и учащихся. Результаты проведённого исследования. Представленный исторический анализ этнокультурного образования в Поволжье, результаты опроса позволяют сделать вывод, что ключевую роль в сохранении этнической идентичности полиэтнического региона Поволжья играет государственное образование, возможность включения этнокультурного компонента в школьные программы. Теоретическая и практическая значимость. Обновление содержания регионального компонента в соответствии с новыми потребностями регионов ставит задачу создания гибкой системы обучения, с учётом региональных условий и национальной специфики. В процессе этноэкологического образования детей школьного возраста происходят приобщение к духовно-нравственному наследию и культуре своего народа, использование идей и традиций народной педагогики, способствующих накоплению положительного нравственно-ценностного опыта взаимодействия с природой.
Ключевые слова национально-региональный компонент, полиэтнический регион Поволжья, этноэкологическое образование1
Индекс УДК 37.033
DOI 10.18384/2310-7219-2020-2-24-30
Список цитируемой литературы 1. Волков Г. Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М., 1999. 168 с.
2. Голованов И. А. Логика фольклорного сознания как система эстетического освоения действительности // Когнитивные исследования языка. 2014. № 18. С. 768-771.
3. Гурьянов М. П. Сельская школа и социальная педагогика: пособие для педагогов. Минск, 2000. 447 с.
4. Мингалеева М. Т. Технология эпистем // Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла. Ульяновск, 2019. С. 89-92.
5. Мингалеева М. Т. Этнокультурные образовательные технологии в экологическом образовании и воспитании // Биология в школе. 2017. № 5. С. 57-61.
6. Новикова Г. П. Теоретические основы преемственности содержания непрерывного образования и формирования художественно-эстетической культуры личности // Педагогическое образование и наука. 2017. № 4. С. 101-105.
7. Панина О. А. Начальное образование в Среднем Поволжье во второй половине XIX - начале XX вв.: дис. … канд. ист. наук. Самара, 2000. 171 с.
8. Тишков В. А., Степанов В. В. Межэтнические отношения и этнокультурное образование в России // Вестник Российской академии наук. 2017. № 10. С. 879-890.
9. Финогенова Л. Ф. Культурный образ мира в содержании национально-регионального компонента экологического образования // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2006. № 6. С. 156-159.
10. Чарнолуский В. И. Основные вопросы организации школы в России. СПб, 1909. 66 с.
11. Ялалов Ф. Г. Многомерность содержания профессионального образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2015. № 1 (157). С. 126-131.
12. Ялалов Ф. Г. Становление и развитие гимназического образования: дис. … докт. пед. наук. Казань, 2001. 460 с.
13. Sihvola P. Multidisciplinary Education - Impact on Working Career, Case IDBM // Aalto University School of Business, Department of Management Studies. 2014. 123 р.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 40

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.