Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №2

Название статьи ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОГНИТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДАК ПРЕПОДАВАНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»В ВУЗЕ
Авторы Гаврилов В.В.
Серия Педагогика
Страницы 77 - 86
Аннотация Цель. Рассмотрение когнитивно-деятельностного подхода к преподаванию дисциплины «Русский язык и культура речи» в вузе. Процедура и методы исследования. Произведён анализ методического опыта, а также учебных пособий по культуре речи и научной литературы по теме. Результаты проведённого исследования. Анализ учебных пособий по культуре речи показал, что традиционная методика развития речевой компетенции не учитывает когнитивных особенностей развития личности студента, хотя мышление связано с речью. Теоретическая и практическая значимость. Заключается в обобщении теоретического материала и методического опыта и формулировке предложений по совершенствованию методики преподавания дисциплины «Русский язык и культура речи» в вузе в рамках когнитивно-деятельностного подхода.
Ключевые слова когниция, деятельность, культуросообразная норма, развитие речи, обучение, коммуникация
Индекс УДК 378
DOI 10.18384/2310-7219-2020-2-77-86
Список цитируемой литературы 1. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991. 480 с.
2. Вяткина И. В., Анисимов Г. А. Воспитание культуры русской речи у студентов-нефилологов на занятиях гуманитарных дисциплин // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2017. Т. 28. URL: https://e-koncept.ru/2017/770674.htm (дата обращения: 8.02.2020).
3. Гаврилов В. В. Основные аспекты формирования мотивации к обучению в процессе развития коммуникативной компетенции студентов вуза // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 11-2 (65). С. 95-98.
4. Зинченко В. П. Психологическая педагогика: материалы к курсу лекций. Ч. I. Живое Знание. Самара, 1998. 216 с.
5. Каргапольцева С. И. Обучение культуре речи студентов - важный элемент их дальнейшей профессиональной успешности // Молодой учёный: [сайт]. 2018. № 2. URL: https://moluch.ru/th/4/archive/88/3230 (дата обращения: 20.12.2019).
6. Кулюткин Ю. Н. Психология обучения взрослых. М., 1985. 305 с.
7. Лазарев В. С., Ставринова Н. Н. Система подготовки будущих педагогов к исследовательской деятельности. Ханты-Мансийск, 2010. 209 с.
8. Лазарева А. А. Обучение устной речи с опорой на учебные тексты (начальный этап обучения РКИ) // Филологические науки. 2017. № 4 (58). С. 34-38.
9. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. Т. 2. М., 1983. 320 с.
10. Рыжкова-Гришина Л. В. Развитие речи: система работы: монография. М., 2015. 251 с.
11. Современная психология: справочное руководство. М., 1999. 688 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 19

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.