Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №2

Название статьи ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ: НАПРАВЛЕНИЯ ПОИСКА ВНЕШНЕГО ЗАКАЗЧИКА
Авторы Трищенко Д.А.
Серия Педагогика
Страницы 105 - 115
Аннотация Цель. Определение оптимальной категории потенциальных заказчиков выпускного студенческого проекта, что является актуальным для вузов, внедряющих в образовательный процесс в качестве основного метод проектного обучения. Процедура и методы исследования. Проведён анализ научной литературы, содержащей как эмпирические, экспериментальные данные об использовании метода проектного обучения, так и теоретические обобщения. Проведено обобщение личного опыта коммуникаций с представителями коммерческих и некоммерческих структур, связанных с производством или использованием коммерческой и социальной рекламы. Результаты проведённого исследования. По итогам исследования выделены две категории потенциальных заказчиков: предприятия малого, среднего бизнеса и некоммерческие организации. Рассмотрены преимущества и недостатки для вуза сотрудничества с ними. Для создания предпосылок успешного взаимодействия при разработке проекта на выпускном курсе рекомендуется начинать сотрудничество по выполнению несложных заданий и проектов на третьем курсе бакалавриата. Теоретическая и практическая значимость. Определены оптимальные категории потенциальных заказчиков студенческого проекта, сотрудничество с которыми упростит внедрение метода проектного обучения в полном объёме, включая разработку студентами профессиональных проектов.
Ключевые слова метод проектного обучения, трудоустройство, заказчик проекта, оценка компетенций, выпускник вуза, компетентностный подход
Индекс УДК 378.14
DOI 10.18384/2310-7219-2020-2-105-115
Список цитируемой литературы 1. Беленов О. Н., Шилова И. В. Какие компетенции выпускников вузов востребованы на региональном рынке труда // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2017. № 1. С. 57-63.
2. Гаврилова О. Е., Никитина Л. Л., Шагеева Ф. Т. Социальное партнерство как оптимальное условие реализации в инженерном вузе проектного подхода к обучению // Управление устойчивым развитием. 2018. № 2 (15). С. 94-98.
3. Дреер Р. Применение принципов проектного образования в программах бакалавриата // Высшее образование в России. 2013. № 2. С. 46-49.
4. Зиятдинова Ю. Н., Сангер Ф. А. Проектное обучение для подготовки инженера XXI века // Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 92-97.
5. Казун А. П., Пастухова Л. С. Практики применения проектного обучения: опыт разных стран // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 2. С. 32-59.
6. Карташова А. А., Шамсутдинова Л. П., Лаврова О. М. Разработка кластерных форматов работы для организации практико-ориентированного обучения // Управление устойчивым развитием. 2018. № 4 (17). С. 108-111.
7. Машиностроительный образовательный кластер как платформа подготовки специалистов для работы в междисциплинарных проектах / Н. Н. Маливанов, С. А. Михеева, Б. М. Морозов, Л. Р. Ягудина // Управление устойчивым развитием. 2016. № 3 (04). С. 108-112.
8. Морозова Е. А. Взаимодействие вузов и работодателей как условие качественной подготовки выпускников: мнения экспертов // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2016. № 1. С. 70-76.
9. Мотовилов О. В. Формирование системы взаимоотношений между вузом и работодателями // Высшее образование в России. 2016. № 11 (206). С. 17-27.
10. Проектное обучение: практики внедрения в университетах [Электронный ресурс] / под общ. ред. О. В. Лешукова, Н. В. Исаевой, Л. А. Евстратовой. [2018]. URL: http://sk.ru/opus/p/project-based-learning-book-2018.aspx (дата обращения: 14.11.2019).
11. Сагинова О. В., Гришина О. А., Штыхно Д. А. Проектное обучение студентов на основе заказов малых и средних предпринимательских структур // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 3. С. 417-425. DOI: 10.18334/rp.18.3.37306.
12. Трищенко Д. А. Опыт проектного обучения: попытка объективного анализа достижений и проблем // Образование и наука. 2018. Т. 22. № 4. С. 132-152.
13. Чилингир Е. Ю., Мытько И. Е. Новые подходы к организации практики по рекламе и связям с общественностью // Высшее образование сегодня. 2018. № 8. С. 20-23.
14. Alves A., Sousa R., Moreira F., Carvalho M. A., Cardoso E., Pimenta P., Malheiro T. M., Brito I., Fernandes S., Mesquita D. Managing PBL Difficulties in an Industrial Engineering and Management Program // Journal of Industrial Engineering and Management: [сайт]. 2016. No. 9 (3). URL: http://www.jiem.org/index.php/jiem/article/view/1816/772 (дата обращения: 14.11.2019).
15. Arantes do Amaral J. A., Goncalves P. The Use of System Thinking Concepts in Order to Assure Continuous Improvement of Project Based Learning Courses [Электронный ресурс] // Journal of Problem Based Learning in Higher Education. 2015. Vol. 3. No. 2. URL: http://dx.doi.org/10.5278/ojs.jpblhe.v0i0.1174 (дата обращения: 14.11.2019).
16. Brundiers K., Wiek A. Do We Teach What We Preach? [Электронный ресурс] // An International Comparison of Problem- and Project-Based Learning Courses in Sustainability. Sustainability. 2013. No. 5 (4). URL: https://www.mdpi.com/2071-1050/5/4 (дата обращения: 14.11.2019).
17. Gonzales-Carrasco M., Ortega J. F., Castro Vila R., Castaсer Vivas M., San Molina J., Bonmati M. J. The development of professional competences using the interdisciplinary project approach with university students // Journal of Technology and Science Education: [сайт]. 2016. Vol. 6. No. 2. URL: http://www.jotse.org/index.php/jotse/article/view/196/213 (дата обращения: 14.11.2019).
18. Perez Vazquez P. J., Vila Lladosa L. E. Efectos de las practicas y metods docents sobre diferentes medidas del output educativo: el caso de la Universidad Espanola [Электронный ресурс] // AULA: Revista de Pedagogнa de la Universidad de Salamanca. 2013. Vol. 19. URL: http://revistas.usal.es/index.php/0214-3402/article/view/14688/15182 (дата обращения: 14.11.2019).
19. Ravn O., Jensen A. A. PBL and the Postmodern Condition - Knowledge Production in University Education [Электронный ресурс] // Journal of Problem Based Learning in Higher Education. 2016. Vol. 4. No. 1. URL: http://dx.doi.org/10.5278/ojs.jpblhe.v4i1.1451 (дата обращения: 14.11.2019).
20. Sanger Ph. A. Integrating Project Management, Product Design with Industry Sponsored Projects provides Stimulating Senior Capstone Experiences // International Journal of Engineering Pedagogy (iJEP): [сайт]. 2011. Vol. 1. No. 2. URL: 10.3991/ijep.v1i2.1682 (дата обращения: 14.11.2019).
21. Silva M. F., Malheiro B., Guedes P., Duarte A., Ferreira P. Collaborative Learning with Sustainability-driven Projects: A Summary of the EPS@ISEP Programme [Электронный ресурс] // International Journal of Engineering Pedagogy. 2018. Vol. 8. No. 4. URL: https://online-journals.org/index.php/i-jep/article/view/8260/5012 (дата обращения: 14.11.2019).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 23

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.