Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2020 №2

Название статьи ДИАЛОГ КАК МЕТОД СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы Костадинович Д.Д., Бондарева Я.В.
Серия Философские науки
Страницы 27 - 34
Аннотация Цель работы - обоснование новых подходов в системе образования на постнеклассическом этапе: диалогического, экзистенциалистского, герменевтического, синергетического, - где главное внимание уделяется не объекту и поиску объективной истины, а субъекту со всем богатством его внутреннего духовного мира и субъект-субъектным отношениям как в системе образования, так и во всех других сферах человеческой деятельности. Процедура и методы исследования. Работа выполнена на основе системного подхода с учётом междисциплинарной значимости изучаемого предмета. Результаты проведённого исследования. Выявлено, что именно диалогический метод, а вместе с ним - и паритетный диалог на всех уровнях, в состоянии обеспечить решение как частных проблем, так и глобальную проблему выживания всего человечества. Теоретическая и / или практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в совершенствовании компетентностного подхода на этапе модернизации системы образования.
Ключевые слова образование, диалог, герменевтика, субъект образовательной деятельности, целостная личность, мировоззрение
Индекс УДК 37.01
DOI 10.18384/2310-7227-2020-2-27-34
Список цитируемой литературы 1. Буренков С. В. Антропология и аксиология труда: Эллада // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2017. №1. С. 39-45.
2. Горбунов А. С. Личность в контексте информационной безопасности государства // Сибирский учитель. 2017. № 5 (114). С. 64-68.
3. Лотман Ю. М. Текст как семиотическая проблема // Лотман Ю. М. Избранные статьи: в 3 томах. Таллинн: Александра, 1992. С. 131.
4. Ellul J. Autopsy of Revolution / Transl. from the Fr. by Patricia Wolf. New York, Knopf, 1971. 300 p.
5. Gadamer H. G. Truth and Method. London; New York, 2004. 637 p.
6. Janic Z., Maikova V. P., Maikova N. O., Ilchenko D. A. Spiritual and moral personality development as a factor society safe existence. In: Proceedings of the 2nd International Conference on Contemporary Education, Social Sciences and Ecological Studies (CESSES 2019). Series: Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Moscow, Atlantis Press Publ., 2019, pp. 1193-1197.
7. Yanich N., Maikova V. P., Molchan E. M., Tihvinskiy P. N., Maykov A. I. Personality digitalization as a quantum discord of social reality. In: Proceedings of the 2nd International Conference on Contemporary Education, Social Sciences and Ecological Studies (CESSES 2019). Series: Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Moscow, Atlantis Press Publ., 2019, pp. 11-14.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 15

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.