Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2020 №2

Название статьи СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ЦЕННОСТНОМУ ОСНОВАНИЮ КВАЗИФРАКТАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТРУКТУР
Авторы Молчан Э.М.
Серия Философские науки
Страницы 44 - 50
Аннотация Цель данной работы заключается в исследовании процессов трансформации духовно-нравственных ценностей и их формирования в квазифрактальных социальных структурах. Процедура и методы исследования. В статье использован системный подход к изучению проблем современного образования и других социальных систем в условиях цифровой глобализации. Данный подход позволяет объяснить процесс формирования духовно-нравственных ценностей личности в квазифрактальной образовательной системе, определить структурированные модели поведения субъектов в социальной реальности. Результаты проведённого исследования. В ходе работы были выявлены особенности ценностного основания социальных систем, проведён социально-философский анализ ценностно-содержательной социальной и личностно ориентированной деятельности субъектов взаимодействия в квазифрактальной образовательной системе. Теоретическая и / или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в методологическую базу социальной философии и обусловлены трансформацией ценностно-содержательного потенциала социального и культурного опыта поколений через образовательную систему в структурированые квазифрактальные элементы социума посредством энергийно-информационного обмена духовно-нравственными ценностями.
Ключевые слова духовно-нравственные ценности, ценностное основание, социальные системы, образовательная система, энергийно-информационное взаимодействие, квазифрактальные структурированные матричные системы, системный подход
Индекс УДК 101
DOI 10.18384/2310-7227-2020-2-44-50
Список цитируемой литературы 1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. I. М.: Педагогика, 1980. 232 с.
2. Богатых Б. А. Фрактально-голографический конструкт и теория поля К. Левина // Национальный психологический журнал. 2018. №2 (30). С. 123-134.
3. Бондаревская Е. В. Формирование нравственного сознания старших школьников: автореф. дис. … докт. пед. наук. Л., 1980. 29 с.
4. Голубинский Ф. А. Лекции по философии, умозрительному богословию, умозрительной психологии. СПб.: О-во памяти игумении Таисии, 2006. 695 с.
5. Камынин Ю. А. Квазифрактальные матричные структуры - основа технологий третьего тысячелетия // Глобальная безопасность. М., 2007. №3. С. 102-105.
6. Ломов Б. Ф. Системность в психологии: избранные психологические труды. Воронеж: МОДЭК; М.: Изд-во МПСИ, 1996. 423 с.
7. Лосский Н. О. Ценность и бытие. Бог и царство божие как основа Ценностей. Paris: YMCA Press, 1931. 135 с.
8. Майкова В. П., Майков А. И. Моделирование динамики социальных систем как метод прогнозирования общественного развития // Гуманитарный вестник Военной академии ракетных войск стратегического назначения. 2018. №2 (10). С. 72-81.
9. Полежаев А. А., Борина М. Ю. Пространственно-временные структуры в активной среде, вызванные диффузионной неустойчивостью // Известия высших учебных заведений. Прикладная нелинейная динамика. Саратов: Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского, 2014. №2. Т. 22. С. 116-129.
10. Прытков В. П. Фрактальный характер философского знания // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Философские науки. 2016. №3 (385). Вып. 39. С. 26-35.
11. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003. 508 с.
12. Черников В. В. Оптимизация управления качеством обучения человека в среде современного социума. М.: Форма-Т, 2008. 360 с.
13. Berkut V. P., Bondareva Ya. V., Kostyukova T. A., Maikova V. P., Molchan E. M., Pesotsky V. A. The problem of society consolidation in the era of globalization: methodological and axiological aspects. In: Modern Journal of Language Teaching Methods, 2018, vol. 8, no. 5, pp. 263-281.
14. Yanich M., Pesotsky V. A., Maykova V. P., Molchan E. M. Spiritual and Moral Values as a System-forming Factor of Social Systems. In: The International Science and Culture Center for Academic Contacts (ISCCAC) is pleased to announce the 2nd International Conference on Contemporary Education, Social Sciences and Ecological Studies (CESSES 2019). The conference will be held on June 05-06, 2019 in Moscow. Рp. 1185-1188. Available at: https://doi.org/10.2991/cesses-19.2019.264 (accessed: 10.01.2020).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 2

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2020 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.