Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2020 №2

Название статьи СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС РОССИЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Авторы Серебровская Н.Е., Пец О.И.
Серия Психологические науки
Страницы 136 - 144
Аннотация Цель. Определение роли социально-гуманитарного образования в системе высшего профессионального образования и обоснование необходимости его актуализации как важнейшего ресурса в области получения высшего образования, анализ существующей образовательной практики и образовательных потребностей студентов российских вузов. Процедура и методы исследования. В статье представлены три этапа исследования, в ходе которых изучены актуальные установки студентов вузов в отношении социально-гуманитарного знания (на примере Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского и Московского института экономики, политики и права). В ходе исследования использовались такие эмпирические методы, как анкетирование и фокус-группа. При интерпретации результатов исследования использовались такие общенаучные методы, как сравнение и обобщение. Результаты проведённого исследования. В ходе исследования изучена образовательная практика в сфере социально-гуманитарного образования, выявлены образовательные потребности российских студентов и их отношение к социально-гуманитарному знанию. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию и практику развития социально-гуманитарного образования в системе российской высшей школы, обоснована необходимость изменения и актуализации содержания социально-гуманитарного знания в сегодняшней образовательной практике, определена его роль в процессе подготовки для общества профессионала высокого уровня культуры.
Ключевые слова социально-гуманитарное образование, студенты, система обучения, специалист, общество, высшее профессиональное образование, гуманизация, знание
Индекс УДК 159:9
DOI 10.18384/2310-7235-2020-2-136-144
Список цитируемой литературы 1. 1. Бучило Н. Ф. Искусство и методология социально-гуманитарного познания: монография. М., 2018. 240 c.
2. 2. Калдузова Г. А. Анализ вклада России в развитие социальных и гуманитарных наук (Библиографический обзор). М., 2018. 807 c.
3. 3. Классика и классики в социальном и гуманитарном знании. М., 2016. 542 c.
4. 4. Мархинин В. В. О специфике социально-гуманитарных наук. Опыт философии наук. М., 2015. 355 c.
5. 5. Пец О. И., Даниленко О. Г. Формирование активной жизненной позиции студента - одна из задач высшего профессионального образования // Современная наука. 2015. № 2. С. 82-86.
6. 6. Серебровская Н. Е. Интеграция содержания высшего профессионального образования как способ культурного развития будущих специалистов по управлению // Нижегородское образование. 2013. № 3. С. 70-76.
7. 7. Серебровская Н. Е. Интегративный подход к обучению менеджеров в системе высшего профессионального образования // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2013. № 7 (29). С. 131-138.
8. 8. Серебровская Н. Е. Мониторинг как средство оценки качества образовательной среды университета // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2017. № 4 (48). С. 30-37.
9. 9. Сноу Ч. Портреты и размышления. М., 1985. 368 с.
10. 10. Султанова М. А. Философия культуры Теодора Роззака: очерк философской публицистики. М., 2005. 196 с.
11. 11. Юревич А. В. Звездный час гуманитариев // Вопросы философии. 2003. № 12. С. 113-125.
12. 12. Grudzinskiy A., Petrova O. Comparative method of Diagnostics of Organizational Culture of innovative University [Электронный ресурс] // Asian Social Science. 2015, Vol. 11. No. 3. URL: http://ccsenet.org/journal/index.php/ass/article/view/43909/23955 (дата обращения: 10.02.2020).
13. 13. Grudzinskiy A., Bedny A. Raising Innovators as a Major Task of Leading Universities // Going Global: Knowledge-Based Economies for 21st Century Nations / ed. M. Stiasny, T. Gore. Vol. 3. London, 2014, pp. 5-12.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

DOAJ
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.