Вестник МГОУ. Серия: Географическая среда и живые системы / 2020 №2
Название статьи | ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ГЛОБАЛЬНОГОВЗАИМОПОНИМАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ |
Авторы | Лобжанидзе А.А. |
Серия | Географическая среда и живые системы |
Страницы | 9 - 17 |
Аннотация | Цель. Сравнение подходов в национальных системах географического образования к развитию глобального взаимопонимания в странах мира. Процедура и методы. Автором собраны и проанализированы отечественные и зарубежные сведения об основных направлениях развития глобального взаимопонимания в национальных системах географического образования. Использованы описательный, исторический и библиометрический методы. Результаты. Определено понятие «глобальное взаимопонимание» и его основные элементы, охарактеризованы основные тренды развития географического образования в странах мира, ориентированные на формирование глобального мышления будущих поколений. Теоретическая/практическая значимость. Обобщение аналитических материалов, характеризующих формирование глобального взаимопонимания как важнейшего направления развития географического образования в странах мира, позволяет определить пути совершенствования содержания и методов отечественной школьной географии. |
Ключевые слова | глобальная гражданственность, критическое мышление, геоэкологическое мышление, образование в целях устойчивого развития, географическое образование, геоинформационное образование, поликультурное образование |
Индекс УДК | 911.3 : 372.891 |
DOI | 10.18384/2712-7621-2020-2-9-17 |
Список цитируемой литературы | 1. Кочуров Б. И., Горбанев В. А. Географическое и геоэкологическое образование: состояние и перспективы // Проблемы региональной экологии. 2017. № 2. С. 16-22. 2. Лобжанидзе А. А. Географическое образование в фокусе глобальных проблем // Теоретические и прикладные проблемы географической науки: демографический, социальный, правовой, экономический и экологический аспекты. Воронеж: ВГУ, 2019. С. 130-140. 3. Лобжанидзе А. А. Глобальные проблемы и географическое образование в России // Симбирский научный вестник. 2017. № 3. С. 52-58. 4. Лобжанидзе А. А. О положении географии в российской школе. // География и экология в школе XXI века. 2019. № 6. С. 34-37. 5. Марфенин Н. Н. Экология и гуманизм // Россия в окружающем мире: 2000 (Аналитический ежегодник) / Под общей ред. Н. Н. Моисеева, С.А. Степанова. М.: МНЭПУ, 2000. С. 41-42. 6. Моисеев Н. Н. С мыслями о будущем России. М.: Фонд содействия развитию социальных и политических наук, 1997. 210 с. 7. Преподавание философии в мире (обзор исследования ЮНЕСКО «Философия. Школа свободы» // Вопросы философии. 2008. № 10. С. 3-19. 8. Харрисон Л. Главная миссия либерализма: как политика может изменить культуру и спасти ее от самой себя. М.: Новое издательство, 2008. 279 с. 9. Commission on Sustainable Development (CSD) // Sustainable Development: knowledge platform (United Nations) URL: https://sustainabledevelopment.un.org/csd.html (Дата обращения: 03.05.2020). 10. Erofeeva M., Stolyarova A., Evseeva I., Popova T., Lobzhanidze A., Luchenkova M., Kalinin I. The Development of a Safe Educational Environment at a Higher Education Institution within the Framework of the Ecopsychological Approach // Ekoloji. 2019. № 28. Р. 5089-5093. 11. Geography Education for Global Understanding / A. Demirci, R. de Miguel Gonzбlez, S. W. Bednarz, A. Lobzhanidze. NY.: Springer Publ., 2018. 255 p. 12. Gerber R., ed. International Handbook on Geographical Education. Dordrecht: Springer Publ., 2003. 360 р. 13. Stoltman J., Lidstone J., Kidman G. The 2016 International Charter on Geographical Education // International Research in Geographical and Environmental Education. 2017. Vol. 26. № 1. P. 1-2. |
Полный текст статьи | |
Кол-во скачиваний | 42 |

