Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2010 №4

Название статьи ПРИЕМЫ АКТУАЛИЗАЦИИ ЯЗЫКОВОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ
Авторы Вахрушев А.А.
Серия Лингвистика
Страницы 9 - 13
Аннотация Данная статья посвящена проблеме актуализации языковой толерантности в деловом дискурсе. В качестве материала исследования использованы примеры из международного дело- вого общения (личные и телефонные переговоры, переписка).В результате приведенного анализа автор выявляет морфологические, лексические и синтаксические средства, используемые в деловом дискурсе для реализации принципа толерантнос- ти. Эффективность делового общения во многом зависит от умения собеседников приходить к ком- промиссу и преодолевать конфликты. Языковая толерантность помогает преодолеть вербальную агрессию благодаря снижению категоричности высказывания и смягчению его негативной тональ- ности и демонстрации толерантного отношения к объекту высказывания.
Ключевые слова языковая толерантность, вербальная агрессия, общение, конфликт, переговоры, деловая корреспонденция
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Декларация принципов терпимости. Резолюция 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г. - 5 с.
2. Южакова Ю.В. Толерантность массово-информационного дискурса идеологической направленности: Дис. канд?. филол. наук. Челябинск, 2007. 203 с.
3. Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия. Изд. 2-е. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 360 с.
4. Арапова Н.С. Эвфемизмы // Русский язык: Энциклопедия / Гл. ред. Ю.Н. Караулов. М., 1997. 636 с.
5. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. М.: ИТДГК «Гнозис», 2004. 326 с.
6. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. М.: КомКнига, 2006. 280 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.