Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки / 2020 №3

Название статьи ЗАЩИТИТЬ ПОБЕДУ - ЗНАЧИТ СОХРАНИТЬ НАШИ ЦЕННОСТИ СЕГОДНЯ И ПРИДАТЬ СМЫСЛ БУДУЩЕМУ
Авторы Ананченко А.Б.
Серия История и политические науки
Страницы 10 - 20
Аннотация Цель. Исследовать Победу в Великой Отечественной войне как комплексную историческую, аксиологическую, нравственную и духовную проблему национального исторического самосознания. Процедура и методы исследования. Основное содержание исследования составляет анализ Победы не только как научной проблемы изучения событий и процессов Великой Отечественной войны, но и как мировоззренческой задачи формирования позитивного и адекватного современного национального сознания Российской Федерации и российской цивилизации. Автором поставлена проблема соотношения гносеологии и аксиологии в историческом исследовании. Результаты исследования. Сделан вывод, что защитить Победу - это означает дать сопоставимый по духовной высоте образ Будущего. Теоретическая/практическая значимость. Исследование позволяет дополнить историческое понимание Победы как комплексную аксиологическую проблему современного общества.
Ключевые слова Великая Отечественная война, историческое сознание, педагогика памяти, историческая память
Индекс УДК 93/94
DOI 10.18384/2310-676X-2020-3-10-20
Список цитируемой литературы 1. 1. Булгаков С. Н. Два града: Исследование о природе общественных идеалов. СПб: РХГИ, 1997. 589 с.
2. 2. Илиевский Н. В. Холодная война: в 2-х т. Т. 2: От Потсдама до Мальты. М.: ИНЭС, РУБИН, 2014. 584 с.
3. 3. Киссинджер Г. Мировой порядок. М.: Изд-во АСТ, 2016. 512 с.
4. 4. Лоренц К. Так называемое зло. М.: Культурная революция, 2008. 616 с.
5. 5. Никифоров Ю. А. Приоритетные задачи современной системы массового исторического образования // Первый Всероссийский съезд преподавателей истории в вузах России. М.: Наука, 2017. С. 125-135.
6. 6. Панарин А. С. Реванш истории: Российская стратегическая инициатива в XXI веке. М.: Русскiй мiр, 2005. 431 с.
7. 7. Подготовка учителя к формированию российской гражданской идентичности обучающихся: вызовы, опыт, проектирование моделей: материалы научно-практической конференции. Ставрополь: ИД ТЭСЭРА, 2017. 194 с.
8. 8. Преподавание военной истории в России и за рубежом: сб. ст. Вып. 1 / Под ред. К. А. Пахалюка. М., СПб: Нестор-История, 2018. 432 с.
9. 9. Преподавание военной истории в России и за рубежом: сб. ст. Вып. 2 / Под ред. К. А. Пахалюка. М.; СПб.: Нестор-История, 2019. 256 с.
10. 10. Путилин Б. Г., Золотарев В. А. Холодная война: в 2-х т. Т. 1: Противостояние двух сверхдержав. М.: ИНЭС, РУБИН, 2014. 984 с.
11. 11. Сулакшин С. С., Деева М. В., Бачурина Д. В., Бобров Е. В., Куропаткина О. В., Нетесова М. С., Репин И. В. Проблема инокультурной ювенальной юстиции в современной России. М.: Научный эксперт, 2012. 144 с.
12. 12. Талеб Н. Н. Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости. М.: Колибри, 2009. 528 с.
13. 13. Холодная война. 1945-1963 гг. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. 640 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 32

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2020 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.