Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки / 2020 №3

Название статьи ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОДХОДОВ К ОСВЕЩЕНИЮ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ В РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ
Авторы Фукс А.Н., Ковригин В.В.
Серия История и политические науки
Страницы 33 - 41
Аннотация Цель. Целью статьи является изучение ключевых направлений трансформации подходов к освещению Второй мировой войны и, прежде всего, Великой Отечественной войны как самой важной её части в отечественных и зарубежных учениках истории. Процедура и методы исследования. Основное содержание исследования составляют материалы сравнительного анализа школьных отечественных и зарубежных учебников, изданных в период с 1970-х гг. по настоящее время. Авторами применяется также количественный метод анализа, направленный на расчёт частоты цитирований, упоминаний ключевых событий Великой Отечественной войны. Результаты исследования. По итогам исследования авторами сделан вывод о невозможности создания единого учебника истории Европы; проанализированы и представлены различия в трактовках событий Второй мировой и Великой Отечественной войны в отечественных и зарубежных учебниках. Теоретическая и/или практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы преподавателями при разработке курсов методики преподавания истории ХХ в., специалистами в области историографии школьных учебников.
Ключевые слова Великая Отечественная война, Вторая мировая война, концепция войны 1939-1941 гг, школьный учебник, содержание образования
Индекс УДК 930
DOI 10.18384/2310-676X-2020-3-33-41
Список цитируемой литературы 1. 1. Алексашкина Л. Н. Школьные учебники истории: тенденции и перспективы // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001. № 10. С. 28-34.
2. 2. Замостьянов А. Н. Изменчивая Клио (Предназначение учебника истории: дискуссия продолжается) // Народное образование. 2004. № 6. С. 220-222.
3. 3. Россия (1856-1917) и Германия (1871-1918): две империи в историографии и школьных учебниках: сборник статей. М.: МИРОС, 2017. 240 с.
4. 4. Against bias and prejudice. The Council of Europe’s work on history teaching and history textbooks. Strasbourg: Council of Europe, 1995. 231 p.
5. 5. Bergmann K., Bernlochner L., Brixius R. et al. Geschichte und Geschehen, A4: Geschichtliches Unterzichtswerk fuer die Sekundarstufe. Stuttgart: Klett, 2017. 298 S.
6. 6. Browning C. R. Ganz normale Manner: Das Reserve-Polizeibataillon 101 und die “Endlosung” in Polen. Reinbeck, 1993. 321 S.
7. 7. Das Deutsche Reich und der Zweite Weltkrieg. Stuttgart, 1983. 278 S.
8. 8. Eubank K. The origins of World War II. N. Y., 1969. 345 p.
9. 9. History teaching and the promotion of democratic values and tolerance: A handbook for teachers. Strasbourg: Council of Europe, 1996. 320 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 25

Лицензия Creative Commons