Вестник МГОУ. Серия: Экономика / 2020 №3

Название статьи МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Авторы Арсеньева Н.В., Желтенков А.В., Путятина Л.М.
Серия Экономика
Страницы 41 - 53
Аннотация Цель. Анализ себестоимости продукции предприятия как особенно важной категории в его деятельности. Себестоимость продукции участвует в процессе ценообразования изделий, планировании выпуска продукции на основе уровня эффективности её производства, в формировании финансовых результатов и поиске резервов её снижения. Процедура и методы. Рассматриваются основные аспекты проведения такого анализа: себестоимость отдельных видов выпускаемой продукции по различным направлениям и её структуры; себестоимость реализованной продукции; смета затрат на производство; затраты на 1 руб. реализованной продукции; влияние эффекта масштаба производства; факторы и резервы снижения себестоимости по видам выпускаемой продукции. Результаты. Подробно освещены методика проведения каждого направления анализа и возможные выводы, полученные на его основе. Рассмотрены основные причины изменения себестоимости продукции с течением времени и возможности снижения влияния объективных и субъективных негативных факторов. Теоретическая и/или практическая значимость. Представленный анализ может быть использован предприятиями различных отраслей промышленности при принятии решений в области товарной политики и реализации стратегии развития на среднесрочную перспективу.
Ключевые слова себестоимость продукции, структура себестоимости, калькуляция, метод покрытия, эффект масштаба производства, резервы снижения себестоимости
Индекс УДК 338.5
DOI 10.18384/2310-6646-2020-3-41-53
Список цитируемой литературы 1. 1. Арсеньева Н. В. Актуальные проблемы повышения конкурентоспособности машиностроительных предприятий в современных условиях // Вестник университета. 2019. № 7. С. 41-45.
2. 2. Бунимович В. Себестоимость продукции и пути её снижения. М.: Госпланиздат, 2017. 111 c.
3. 3. Бунимович В. Себестоимость промышленной продукции и технический прогресс. М.: Государственное издательство политической литературы, 2017. 296 c.
4. 4. Джамай Е. В. Структура и содержание управленческого анализа на предприятиях в современных условиях // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2014. № 4. С. 136-139.
5. 5. Желтенков А. В. Формирование инновационного механизма развития системы управления промышленной организацией. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2011. № 4. С. 153-157.
6. 6. Желтенков А. В., Прохватилов А. М., Моттаева А. Б. Формирование стратегий импортозамещения отечественными предприятиями в условиях санкций // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2017. № 1. С. 40-47.
7. 7. Маха Р. Калькулирование себестоимости по прямым издержкам. М.: Омега-Л, 2017. 205 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 15

Лицензия Creative Commons