Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2020 №3

Название статьи ЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРВОКУРСНИКОВИ ИХ АДАПТАЦИЯ К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ В СООТВЕТСТВИИ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПО ГРУППАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ КОМФОРТНОСТИ
Авторы Козьмина И.С.
Серия Психологические науки
Страницы 63 - 72
Аннотация Цель. Проведение анализа психологической адаптации первокурсников к процессу обучения в высшем учебном заведении на примере Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт». Процедура и методы. Автором проанализированы и обобщены результаты психологических тестов студентов первого курса. При проведении исследований использовались диагностические проекционные методики, опросники практической психодиагностики. Результаты. На основе полученных результатов расписана последовательность работы психолога во время социально-адаптационной практики. Автор определил показатели личностного адаптивного и коммуникативного потенциала у студентов в начале и конце первого учебного семестра и выявил их изменения. Теоретическая и/или практическая значимость. Разработаны базовые тренинги для формирования личностных характеристик первокурсников, необходимых для успешного обучения и освоения студенческой среды вуза и в дальнейшей профессиональной карьере.
Ключевые слова психологическая адаптация, личностные характеристики, принадлежность к типам профессий, направленность на работу в команде и личный интерес, коммуникативный потенциал, неотреагированная агрессия, астеническое состояние, депрессия, тревога
Индекс УДК 159.9.072
DOI 10.18384/2310-7235-2020-3-63-72
Список цитируемой литературы 1. Александров И. А. Понятие адаптации с точки зрения психологии [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2018. № 22 (208).
2. Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование и психологическая защита // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 1. С. 3-18.
3. Болотова А. К., , Молчанова О. Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие. М., 2017. 526 c.
4. Григорьева М. В., Шамионов А. Д. Психологическое содержание профессиональных намерений педагогов-психологов на этапе обучения в вузе // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 10. С. 32-35.
5. Маклаков А. Г. Общая психология: учебник для вузов. СПб., 2005. 583 с.
6. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара, 2017. 672 с.
7. Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности: учеб.-науч. изд. СПб., 2002. 352 с.
8. Садовникова Н. О., Чернуха Н. С. Психологические особенности адаптации студентов первого курса [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный вестник. 2018. № 5. URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19100 (дата обращения: 23.05.2019).
9. Старшенбаум Г. В. Суицидология и кризисная психотерапия. М., 2018. 375 с.
10. Хилько М. Е., , Ткачева М. С. Возрастная психология: краткий курс лекций. М., 2016. 200 c.
11. Hall. Д. Michael, Communication magic (formerly the secrets of magic). Wales, 2006. 334 p.
12. Pickren W. E., Rutherford A. A., Нistory of modern psychology in context. Hoboken, New Jersey, 2010. 380 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 2

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

DOAJ
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.