Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №3

Название статьи ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ-2020 И ПРОБЛЕМЫ КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Авторы Ахренов В.Н., Ахренова Н.А., Белоус Е.Ю.
Серия Педагогика
Страницы 6 - 14
Аннотация Цель. Рассмотрение и анализ результатов дистанционного обучения, проходящего во время пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-2019, в контексте киберсоциализации участников образовательного процесса. Процедура и методы. В процессе работы использовались следующие общенаучные методы исследования: наблюдение, анализ и синтез, классификация, интроспекция, понятийное моделирование, сопоставление и др. Результаты. Проведённый анализ позволил выделить ряд психолого-педагогических, регионально обусловленных, социально-бытовых факторов и проблем киберсоциализации в дистанционном обучении. Авторы статьи приходят к выводу, что в киберсоциализации нуждаются представители всех поколений - участников образовательного процесса, а не только дети и подростки. Теоретическая и/или практическая значимость. Полученные выводы вносят вклад в теорию развития дистанционного (цифрового) образования в России.
Ключевые слова дистанционное (электронное) обучение, киберсоциализация, смешанное обучение, транзитивное общество, информационно-коммуникационные технологии в образовании
Индекс УДК 37.02
DOI 10.18384/2310-7219-2020-3-6-14
Список цитируемой литературы 1. Асмолов А. Г. Школа самоизоляции: как найти плюсы в карантине? [Электронный ресурс]. URL: http://www.sobaka.ru/health/health/105334?fbclid=IwAR1G-tjrNPnRYOrcxg-xqVmE5YoyDaQmvagywc4Ws2QJX16ln62ePvlxAaw (дата обращения: 20.08.2020).
2. Вербицкий А. А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы // Homo Cyberus: электронный научно-публицистический журнал. 2019. № 1 (6). URL: http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019 (дата обращения: 20.08.2020).
3. Ломоносова Н. В. Система смешанного обучения в условиях киберсоциализации студентов вуза // Homo Cyberus: электронный научно-публицистический журнал. 2017. № 2 (3). URL: http://journal.homocyberus.ru/sistema_smeshannogo_obuchenija_v_uslovijah_kibersocializacii_studentov (дата обращения: 20.08.2020).
4. Мудрик А. В. Введение в социальную педагогику. 2-е изд., перераб. М., 2009. 127 с.
5. Плешаков В. А. Жизнь и деятельность человека в эпоху киберсоциализации // Homo Cyberus: электронный научно-публицистический журнал. 2018. № 1 (4). URL: http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_1_2018 (дата обращения: 20.08.2020).
6. Плешаков В. А. Киберсоциалиация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а. М., 2012. 212 с.
7. Федотова М. Г. К содержанию понятия «Транзитивное общество» // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2010. № 1 (4). С. 28-31.
8. Чигинцева А. А. Актуальные проблемы дистанционного обучения // СКИФ. Вопросы студенческой науки. 2018. № 3 (19). С. 10-13.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 33

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.