Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №3

Название статьи ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕКСТУАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПРИ АНАЛИЗЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Авторы Мельцаев Д.М.
Серия Педагогика
Страницы 59 - 67
Аннотация Цель. Изучение вопроса о привлечении контекстуальных данных в процессе анализа текста песни «На безымянной высоте» на уроках литературного чтения в начальной школе. Процедура и методы. Автором проанализирована возможность использования совокупности исторической, социокультурной, биографической и другой контекстуальной информации о литературном произведении, которая позволяет более детально познакомить ученика начальной школы с содержательными аспектами текста песни на различных стадиях урока литературного чтения. Результаты. Автором сделан вывод о целесообразности использования на уроке исследовательских приёмов, направленных на изучение контекста литературного произведения, что предполагает обращение к историческим, биографическим, литературоведческим и другим фактам. Теоретическая и/или практическая значимость. Материалы данной статьи возможно использовать при определении методов изучения литературных произведений со схожим тематическим содержанием на различных этапах проведения урока литературного чтения.
Ключевые слова контекст, литературное произведение, урок литературного чтения, анализ произведения
Индекс УДК 372.882
DOI 10.18384/2310-7219-2020-3-59-67
Список цитируемой литературы 1. Голубков С. А. Педагогический потенциал источниковедческой деятельности филолога // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 7. С. 161-165.
2. Колова С. Д. Изучение лирики в школе: культурологический аспект // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. 2016. Т. 8. № 2. С. 24-27.
3. Пичеоол Т. С. Исторические знания как обязательная часть начального филологического образования // Начальная школа. 2017. № 1. С. 66-68.
4. Светловская Н. Н. О чём нельзя не знать учителю начальных классов, обучая младших школьников чтению // Известия института педагогики и психологии образования. 2017. № 3. С. 60-64.
5. Суминова Т. Н. Интертекст и гипертекст текста произведения художественной культуры: сущность и проблемы взаимодействия // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 3. С. 45-52.
6. Суминова Т. Н. Текст и контекст художественного произведения: философско-культурологический анализ // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 5 (61). С. 39-43.
7. Фирсова Т. Г. Выявление фольклорного контекста при анализе художественных произведений в начальной школе // Начальная школа. 2010. № 3. С. 13-16.
8. Шумкина О. Н. Работа с текстом на уроках искусства в начальной школе // Обучение и развитие детей младшего школьного возраста: сборник статей / отв. ред. М. Б. Зацепина; под общ. ред. О. Г. Мурзаковой, Е. К. Брыкиной. М., 2018. С. 58-62.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.