Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №3

Название статьи МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Авторы Кленина Л.И., Бурковская М.А.
Серия Педагогика
Страницы 124 - 130
Аннотация Цель. Исследование современных подходов к фактору междисциплинарности в подготовке инженерных кадров. Процедура и методы. Проведён анализ зарубежного опыта подготовки инженеров, который был сравнён с отечественным, в том числе с собственным многолетним практическим опытом авторов. Результаты. Сделано заключение, что выпускник технического вуза, входящий в неоиндустриальное производство, должен обладать универсальными и в значительной мере междисциплинарными компетенциями. При этом фактор междисциплинарности призван быть определяющим при разработке содержания учебных программ, а также стать важнейшим элементом методики преподавания фундаментальных дисциплин. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования могут использоваться при разработке новых учебных курсов и конкретных методик преподавания фундаментальных дисциплин в технических вузах.
Ключевые слова междисциплинарность, промышленная революция «Индустрия 4.0», подготовка инженеров, неоиндустриальное производство
Индекс УДК 378
DOI 10.18384/2310-7219-2020-3-124-130
Список цитируемой литературы 1. Алексанков А. М. Четвертая промышленная революция и модернизация образования: международный опыт [Электронный ресурс] // Культура и безопасность. Интернет-журнал о культуре как факторе национальной безопасности. 2017. № 1 (13). URL: http://sec.chgik.ru/chetvertaya-promyishlennaya-revolyutsiya-i-modernizatsiya-obrazovaniya-mezhunarodnyiy-opyit-2 (дата обращения: 06.03.2020).
2. Бурковская М. А., Кленина Л. И. Программа развития современного общества «Индустрия 4.0» и актуальные требования к компетенциям выпускников технических вузов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. № 2. С. 8-15.
3. Введение в социологию техники. Системы, проектирование, модели образования: учеб. пособие / А. Л. Андреев, И. И. Ашмарин, П. А. Бутырин, В. Г. Горохов. М., 2017. 320 с.
4. Ковальчук М. В. Конвергенция наук и технологий - прорыв в будущее [Электронный ресурс] // Российские нанотехнологии. 2011. Т. 6. № 1-2. URL: http://www/portal.ru/read/iInfrastructure/Russia/nns/kial/convergence_kovalchuk#1 (дата обращения: 02.10.2019).
5. Подготовка элитных специалистов в области техники и технологий / П. С. Чубик, А. И. Чучалин, М. А. Соловьев, О. М. Замятина // Вопросы образования. 2013. № 2. С. 189-208.
6. Смирнова М. И., Родин А., Михайлов А. Н. Гуманитарная составляющая модернизации инженерного образования в условиях четвертой промышленной революции // Вестник Московского энергетического института. 2019. № 6. С. 138-145.
7. Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке / под ред. А. Г. Гранберга, В. И. Данилова-Данильяна, М. М. Циканова, Е. С. Шопхоева. М., 2002. 414 с.
8. Фирсанов М., Гамбарян О. Россия в цифрах 2012-2013. М., 2014. 152 с.
9. Харари Ю. Н. 21 урок для XXI века. М., 2019. 416 с.
10. Шваб К. Четвёртая промышленная революция. М., 2016. 208 с.
11. Heckman J. J., Kauts T. Hard evidence on soft skills // Labour Economics. 2012. Vol. 19. Iss 4. P. 451-464.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 6

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.