Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2020 №6

Название статьи ЛЕКСИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЮМОРИСТИЧЕСКОГОЭФФЕКТА В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧАХ
Авторы Малюга Е.Н., Сапрыкина О.А., Антипова Е.Ю.
Серия Лингвистика
Страницы 56 - 69
Аннотация Цель. Статья посвящена изучению юмора в рамках экономических телевизионных программ. Процедура и методы. Проанализированы выступления экономистов и политиков в экономических программах, а также на мероприятиях экономической направленности, с целью определения в их речи лексико-стилистических средств достижения юмористического эффекта (парадокс, преуменьшение, аллюзия, сарказм, оксюморон). Результаты. Авторы приходят к выводу, что экономический дискурс в рамках популярных экономических российских и англоязычных (британских и американских) телевизионных передач характеризуется доступностью для большой аудитории, что достигается использованием в нём общеизвестных терминов, метафор, разговорных и идиоматических выражений. Теоретическая и практическая значимость. Работа содержит определение юмора как лингвокультурологического феномена, а также описание функций юмора, реализующихся в экономическом дискурсе, что позволяет провести лексико-стилистический анализ экономического дискурса и выявить способы достижения юмористического эффекта в экономических телевизионных программах. Материалы исследования могут быть использованы в спецкурсах по стилистике, теории и практике перевода и лингвокультурологии.
Ключевые слова юмор, экономический дискурс, лингвокультурология, функции юмора, лексико-стилистические средства создания юмористического эффекта
Индекс УДК 8811.111
DOI 10.18384/2310-712X-2020-6-56-69
Список цитируемой литературы 1. 1. Артемова А. Ф., Леонович Е. О. Заметки об английском юморе: монография. 2-е изд., испр., доп. М.: ФЛИНТА, 2017. 253 с.
2. 2. Емельянова Н. А. К вопросу о функции идиом (на материале англоязычных текстов СМИ) // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2011. Т. 13. № 2-5. С. 1205-1212.
3. 3. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: учебник. М.: Инфра-М, 2002. 368 с.
4. 4. Кулинич М. А. Лингвокультурология юмора (на материале английского языка). Самара: Изд-во Самарского государственного педагогического университета, 1999. 180 с.
5. 5. Олешков М. Ю. Основы функциональной лингвистики: дискурсивный аспект: учеб. пособие для студентов фак. рус. яз. и лит-ры. Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2006. 146 с.
6. 6. Просодия современного англоязычного устного дискурса: социокультурный аспект: монография / Е. Л. Фрейдина, Д. В. Ворошкевич, М. С. Савинова и др. М.: МГПУ, 2015. 235 с.
7. 7. Стернин И. А. Основы речевого воздействия: учебное издание. Воронеж: Истоки, 2009. 178 с.
8. 8. Du Bois J. W. Discourse and grammar // The new psychology of language: Cognitive and functional approaches to language structure / ed. M. Tomasello. London: Erlbaum, 2003. P. 47-87.
9. 9. Edwards D., Potter J. Discursive Psychology: Inquiries in Social Construction series (Vol. 8). London: SAGE Publications, 1992. 200 p.
10. 10. Functional Approach to Professional Discourse Exploration in Linguistics / ed.by E. N. Malyuga. Moscow: Springer, 2020. 336 p.
11. 11. Haiman J. Iconic and economic motivation // Language. 1983. Vol. 59. No. 4. P. 781-819.
12. 12. Malyuga E. N., Tomalin B. Communicative Strategies and Tactics of Speech Manipulation in Intercultural Business Discourse // Training, Language and Culture. 2017. Vol. 1. Iss. 1. P. 28-45. DOI: 10.29366/2017tlc.1.1.2.
13. 13. Martin R. A. The Psychology of Humor: An Integrative Approach. London: Elsevier, 2009. 480 p.
14. 14. Pocheptsov G. G. Language and Humour. Kiev: “VyscaSkola” Publishers, 1974. 320 p.
15. 15. Raskin V. Semantic mechanisms of humor. London: Springer Science & Business Media, 2012. 284 p. (Series: Studies in Linguistics and Philosophy. Vol. 24).
16. 16. Smith G. W. Japan’s Phillips Curve Looks Like Japan // Journal of Money, Credit, and Banking. 2008. Vol. 40. Iss. 6. P. 1325-1326. DOI: 10.1111/j.1538-4616.2008.00160.x
17. 17. Thompson S. A., Mulac A. A quantitative perspective on the grammaticization of epistemic parentheticals in English // Approaches to Grammaticalization. Vol. II. Types of grammatical markers. Amsterdam, Philadelphia: John Benjamins, 1991. P. 313-329. DOI: 10.1075/tsl.19.2.16tho.
18. 18. Tupikova S. E., Zmeeva E. M. Representation of Affecting and Informative Functions in English Economic Discourse // Представляем научные достижения миру. Естественные науки: материалы IX научной конференции молодых ученых «Presenting Academic Achievements to the World». Вып. 8. Саратов: Саратовский источник, 2019. С. 196-203.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.