Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №4

Название статьи СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛАХ
Авторы Малинникова Т.В., Рабинович П.Д., Матвиюк Е.С., Куликова И.Ю., Некрасова О.А.
Серия Педагогика
Страницы 6 - 16
Аннотация Цель. Цель данной работы заключается в обосновании авторской идеи оценивания метапредметных образовательных результатов при организации межпредметного обучения школьников. Процедура и методы. В статье представлены результаты исследования, полученные на базе 43 общеобразовательных учреждений Московской области. Применены методы анализа теоретико-методологических подходов и практик к организации оценки образовательных результатов (материалы международного исследования PISA, учение С. Л. Рубинштейна), методы включённого наблюдения, эксперимента, фокус-групп. Результаты. В ходе работы была выявлена сущность оценивания, конкретизированы образовательные метапредметные результаты при организации межпредметного обучения, проведён анализ практик оценивания в школе в соответствии с требованиями ФГОС. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию оценки метапредметных образовательных результатов при организации межпредметного обучения.
Ключевые слова PISA, функциональная грамотность, математическая грамотность, межпредметные задания, межпредметное обучение
Индекс УДК 37.01
DOI 10.18384/2310-7219-2020-4-6-16
Список цитируемой литературы 1. 1. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование. М., 1984. 296 с.
2. 2. Болотов В. А. О построении общероссийской системы качества образования // Вопросы образования. 2005. № 1. С. 5-11.
3. 3. Болотов В. А., Ковалева Г. С. Опыт России в области оценки образовательных достижений школьников. // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 4. С. 3-8.
4. 4. Вдовина С. А., Вдовина Е. А. Качество образования как педагогическая проблема // Молодой ученый. 2015. № 23 (103). URL: https://moluch.ru/archive/103/23812 (дата обращения: 26.11.2020).
5. 5. Демина Е. В., Михайлова Е. Н. Качество образовательных услуг как показатель результативности образовательной деятельности современной школы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 8 (183). С. 48-51.
6. 6. Десненко С. И. Оценочные средства сформированности профессиональных компетенций будущего учителя физики при изучении методических дисциплин // Учёные записки Забайкальского государственного университета. Серия: Профессиональное образование, теория и методика обучения. 2017. Т. 11. № 6. С. 21-28.
7. 7. Есенбаева Г. А., Какенов К. С. Качество образования: концепция вуза // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований [сайт]. 2015. № 12-8. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=8181 (дата обращения: 26.11.2020).
8. 8. Игнатьева Е. Ю. Оценивание образовательных результатов школьников как обучающая стратегия // Непрерывное образование: XXI век. 2018. Вып. 3 (23). С. 3-14.
9. 9. Моисеев А. М. Качество управления школой: что это такое? Каким оно должно быть? Как его обеспечить? / отв. ред. М. А. Ушакова. М., 2006. 143 с.
10. 10. Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие. М., 2010. 264 с.
11. 11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 2000. 712 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 18

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.