Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №4

Название статьи ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ, ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ФОТОГРАФИИ
Авторы Дорофеева Ю.Ю., Моисеев А.А.
Серия Педагогика
Страницы 17 - 29
Аннотация Цель. Описание основных методов, принципов и подходов, которые лежат в основе излагаемой комплексной методики преподавания пейзажной фотографии. Главной задачей работы стало обобщение большого педагогического и экспериментального опыта авторов в преподавании пейзажной фотографии. Процедура и методы. Ведущими методами исследования мы можем считать: сравнительный анализ и педагогический эксперимент. Результаты. Описаны составляющие апробированной комплексной методики, обобщён мировой и отечественный опыт преподавания фотографии. Всё это содержится также в опубликованных авторами научных статьях и учебно-методических разработках для высшего образования, среднего профессионального образования и дополнительного образования в области: дизайна, компьютерной графики, художественной фотографии / фотоискусства, истории, теории, техники и технологии фотографии, и в том числе, пейзажной фотографии. Теоретическая и/или практическая значимость. Исследование носит прикладной характер и направлено на то, чтобы показать условия, при которых возможно изменение результатов обучения в лучшую сторону. Комплексная методика в области пейзажной фотографии была апробирована авторами в системах высшего образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
Ключевые слова фотоискусство, фотографика, пейзажная фотография, дизайн, студенты, изобразительное искусство, обучение, образование, педагогика, методика
Индекс УДК 372.874
DOI 10.18384/2310-7219-2020-4-17-29
Список цитируемой литературы 1. 1. Барциц Р. Ч. Организация производственного участка как проектная и учебно-творческая лаборатория // Великая степь и Евразийские ценности: художественное образование и эстетическое воспитание: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию независимости Республики Казахстан, Астана, 10-11 января. Астана, 2017. С. 20-28.
2. 2. Дементьева С. В. Художественно-педагогические основы духовно-нравственного воспитания средствами фотоискусства // Великая степь и Евразийские ценности: художественное образование и эстетическое воспитание: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию независимости Республики Казахстан, Астана, 10-11 января. Астана, 2017. С. 61-64.
3. 3. Дорофеева Ю. Ю. Роль фотографии и её средств в процессе обучения графическому дизайну в системе высшего образования // Наука на благо человечества - 2016: материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, посвящённой 85-летию МГОУ, Москва, 1-29 апреля 2016 г. М., 2016. С. 24-28.
4. 4. Дорофеева Ю. Ю., Моисеев А. А. Преподавание рекламной и портретной фотографии на основе опыта работы в индустрии моды // Наука на благо человечества - 2020: материалы Международной научной онлайн-конференции молодых учёных (статьи преподавателей и аспирантов) / отв. ред., сост. Е. А. Певцова. М., 2020. С. 324-333.
5. 5. Ломов С. П. Методология художественно-образовательной деятельности как основа научной школы // Пути и средства повышения качества художественного образования и эстетического воспитания: межвузовский сборник научно-методических трудов / сост. Л. А. Буровкина, С. П. Рощин, Т. В. Ганова; науч. ред. В. В. Корешкова. М., 2018. С. 5-13.
6. 6. Ломов С. П., Галкина М. В., Чистов П. Д. Проблематика современного реалистического искусства с позиции участников образовательного пространства и целеполагания студентов художественно-графических факультетов // Искусство и образование. 2019. № 1 (117). С. 77-85.
7. 7. Львова И. А. Анализ творческо-педагогического потенциала стандарта ФГОС 3+ для дизайнеров // Великая степь и Евразийские ценности: художественное образование и эстетическое воспитание: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию независимости Республики Казахстан, Астана, 10-11января. Астана, 2017. С. 260-263.
8. 8. Львова Н. С. Аспекты формирования профессионального творческого мышления у студентов-дизайнеров // Социальный идентификатор: Педагогические науки. 2016. № 4. С. 23-27.
9. 9. Рунге В. Ф., Сеньковский В. В. Основы теории и методологии дизайна: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005. 366 с.
10. 10. Хворостов Д. А. Система профессиональной подготовки студентов художественно-графических факультетов к проектной деятельности на базе компьютерных технологий: дис. … докт. пед. наук. Орёл, 2013. 389 с.
11. 11. Чистов П. Д., Руднев И. Ю. Системные основы методики преподавания изобразительного искусства // Право и практика. 2017. № 2. С. 232-236.
12. 12. Dorofeeva Yu., Moiseev A. Systematization of theory and methodology for teaching advertising and portrait photography based on the Russian experience [Электронный ресурс] // E3S Web of Conferences 210, 18112 (2020) ITSE-2020. URL: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202021018112 (дата обращения: 16.12.2019).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 12

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.