Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №4

Название статьи СТОРИТЕЛЛИНГ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНИКА ДИДАКТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Авторы Забелина С.Б., Середа Т.Ю.
Серия Педагогика
Страницы 30 - 37
Аннотация Цель. Выявить эффективность техники сторителлинга дидактической коммуникации в условиях образовательной среды урока математики, дать характеристику сторителлинга, выработать правила реализации, привести примеры заданий для применения сторителлинга на уроках математики в общеобразовательных учреждениях. Процедура и методы. Использование анализа психолого-педагогической научной литературы по проблеме исследования; педагогическое наблюдение, анкетирование и тестирование обучающихся и педагогов, эксперимент. Результаты. Показано, что техника сторителлинга способствует созданию продуктивной дидактической коммуникации на уроке, выделены правила реализации этой педагогической техники, выделены критерии эффективности рассказа / истории, приведён личный опыт интеграции техники сторителлинга в практику обучения математике. Теоретическая и/или практическая значимость. Значимость полученного результата заключается в обосновании эффективности применения техники сторителлинга при осуществлении дидактической коммуникации на уроках математики, реализация которой обеспечивает продуктивный уровень обучения математике.
Ключевые слова дидактическая коммуникация, техника сторителлинга, критерии проектирования историй
Индекс УДК 373.51
DOI 10.18384/2310-7219-2020-4-30-37
Список цитируемой литературы 1. 1. Арпентьева М. Р. Форсайт образования: «человек служебный» и «человек этический» как цели образования XXI века // Форсайт образования: ценности, модели и технологии дидактической коммуникации XXI века: коллективная монография. Торонто, 2018. С. 12-21 (Актуальные проблемы практической психологии. Вып. 4).
2. 2. Брунер Дж. Жизнь как нарратив // Постнеклассическая психология. 2005. № 1 (2). С. 9-29.
3. 3. Грушевская В. Ю. Применение метода цифрового сторителлинга в проектной деятельности учащихся // Педагогическое образование в России. 2017. № 6. С. 38-44.
4. 4. Гузенков С. Алгоритмы сторителлинга. Как создавать истории и использовать их в текстах и презентациях. М., 2015. 60 с.
5. 5. Забелина С. Б., Казаков Н. А., Пинчук И. А. О проблеме готовности к творческой деятельности участников образовательного процесса // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2020. № 2. С. 47-56.
6. 6. Морозова О. М. Внедрение технологии сторителлинга как средства развития ключевых компетенций у студентов педагогического колледжа // Инновационное развитие профессионального образования. 2020. № 1 (25). С. 49-52.
7. 7. Олешков М. Ю. Информационная составляющая дидактической коммуникации // Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия. Ученые записки. Филологические науки. Нижний Тагил, 2004. С. 106-111.
8. 8. Петровская Л. А. Общение-компетентность-тренинг: избранные труды / ред.-сост. О. В. Соловьева. М., 2007. 691 с.
9. 9. Симмонс А. Сторителлинг. Как использовать силу историй. М., 2013. 177 с.
10. 10. Федорова С. В., Барчева А. А. Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста // Молодой учёный. 2017. № 16. С. 515-518.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 13

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.