Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №4

Название статьи SWOT-АНАЛИЗ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ЗОН В УСВОЕНИИ СТРУКТУРЫ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(ИЗ ОПЫТА работы РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА)
Авторы Казанникова А.В., Старовойтова Е.Н.
Серия Педагогика
Страницы 70 - 78
Аннотация Цель. Анализ возможностей SWOT-анализа для выявления проблемных зон в структуре индивидуального проекта у слушателей курсов повышения квалификации на базе Ресурсного центра. Процедуры и методы. Использован метод SWOT-анализа для отдельных структурных компонентов программы дополнительного образования. Оценены риски и возможности индивидуальных проектов слушателей. Результаты. Анализ структурных компонентов индивидуальных проектов слушателей показал достаточно низкий уровень аналитических возможностей при проектировании образовательной деятельности более чем у половины педагогов дошкольной системы образования, прошедших обучение. Владение аналитическими функциями в рамках требований профессионального стандарта педагога позволит не только прогнозировать образовательный результат и его предъявление, но и определить содержание и формы работы с дошкольниками. Теоретическая и/или практическая значимость. Заключается в исследовании возможностей SWOT-анализа для выявления проблемных зон в структуре программ дополнительного образования при её проектировании. Предложены методические решения - практические кейсы, позволяющие развивать аналитические функции педагогов.
Ключевые слова проектирование образовательной деятельности, SWOT-анализ программ дополнительного образования
Индекс УДК 371
DOI 10.18384/2310-7219-2020-4-70-78
Список цитируемой литературы 1. 1. Иванов А. В., Королева С. В. Использование SWOT-анализа как метода оценки качества образовательных услуг в дошкольной образовательной организации // Педагогическое образование в России. 2014. № 11. С. 63-67.
2. 2. Коблев Я. К., Доронин А. М., Романов Д. А. SWOT-анализ в структуре информационных технологий физического воспитания // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2011. № 11 (81). С. 61-66.
3. 3. Неруш Т. Г. К вопросу о профессиональной рефлексии психолога // Психология и экономика. 2006. № 5. С. 87-89.
4. 4. Симаева И. Н., Хитрюк В. В. Инклюзивное образовательное пространство: SWOT-анализ // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2014. Вып. 5. С. 31-39.
5. 5. Смирнова Г. Е. Развитие профессиональных компетенций студента факультета психологии в контексте психологического тренинга // Вестник Московского государственного университета им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. 2010. № 4. С. 30-34.
6. 6. Софронова Н. В. Методики анализа педагогических систем // Фундаментальные исследования. 2013. № 11-3.
7. 7. Шорина А. В. Развитие рефлексивной компетенции у будущих бакалавров психологии // Молодой учёный. 2014. № 4 (63). С. 1138-1141.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 6

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.