Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2020 №4

Название статьи ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИВ ЛЁТНЫХ ВУЗАХ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИХ СИЛ КАК СОПРЯЖЁННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Авторы Кузнецов Ю.Н.
Серия Педагогика
Страницы 79 - 87
Аннотация Цель. Целью исследования является разработка теоретико-методологической основы процесса обеспечения качества профессиональной подготовки в военных лётных вузах. Процедура и методы. Основное содержание исследования составляет анализ литературных источников и практики организации профессиональной подготовки в военных лётных вузах. Результаты. В статье представлен авторский подход к решению проблемы обеспечения качества на основе синтеза принципов модульности, ресурсности и процессности при построении процесса обеспечения качества профессиональной подготовки. Теоретическая и/или практическая значимость. В научный оборот введено понятие «сопряжённая педагогическая система обеспечения качества», предложена обобщённая иерархическая структура процесса обеспечения качества профессиональной подготовки в военных лётных вузах. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования для создания в лётных вузах ВКС системы обеспечения качества.
Ключевые слова сопряжённая педагогическая система, принципы построения процесса, обеспечение качества, профессиональная подготовка, курсанты РФ, иностранные военные специалисты, лётные вузы
Индекс УДК 371
DOI 10.18384/2310-7219-2020-4-79-87
Список цитируемой литературы 1. 1. Алёхин И. А., Кузнецов Ю. Н. Педагогический опыт обеспечения качества профессиональной подготовки офицерских кадров и иностранных военных специалистов в военных вузах России и США // Мир образования - образование в мире. 2018. № 2. С. 56-63.
2. 2. Алёхин И. А., Кузнецов Ю. Н. Сравнительный историко-педагогический анализ систем обеспечения качества профессиональной подготовки российских офицерских кадров и иностранных военных специалистов // Мир образования - образование в мире. 2017. № 4. С. 69-85.
3. 3. Волков А. К., Романова Ю. Д. Концепция модульного обучения в высшей школе // Вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова. 2004. № 2. С. 3-10.
4. 4. Кузнецов Ю. Н. Концепция формирования профессионально-личностных компетенций курсантов военно-лётного вуза на основе ФГОС ВПО // Вестник военного образования. 2016. № 2. С. 66-70.
5. 5. Кузнецов Ю. Н. Комплексная оценка профессионально-личностной компетенции курсантов лётного вуза на основе ресурсного подхода. Теория и практика: монография. Краснодар, 2018. 138 с.
6. 6. Педагогическая система: теория, история, развитие: коллективная монография / под ред. В. П. Бедерхановой, А. А. Остапенко. М., 2014. 128 с.
7. 7. Пономаренко В. А. Психология духовности профессионала. М., 2004. 255 с.
8. 8. Сопряжённые образовательные системы: модели, структура, возможности: сборник научных трудов / под ред. А. А. Остапенко. Краснодар, 2012. 48 с.
9. 9. Ткач Д. С. Можно ли подготовить сельского педагога, не выезжая в город? // Народное образование. 2007. № 7. С. 127-130.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 5

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.