Вестник МГОУ. Серия: Философские науки / 2018 №1

Название статьи ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТИ В СОВЕТСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ 1920-1930-Х Гг.: П.П. БЛОНСКИЙ, А.Б. ЗАЛКИНД, А.С. МАКАРЕНКО
Авторы Колесниченко Ю.В.
Серия Философские науки
Страницы 97 - 107
Аннотация В статье рассматривается проблема становления философской педагогики нового типа в период парадигмальной трансгрессии межвоенного времени. Педагогическая философия в России 1920-1930-х гг. носила ярко выраженный амбивалентный характер, стараясь описать словом тот накал социально-философских и политических страстей, которые разгорались вокруг тематики воспитания подрастающего поколения строителей нового общества. Используя методы синхронного, диахронного анализа, а также метод герменевтического прочтения текста, автор пришёл к выводу о специфике данного эвристического процесса, а также результатов формирования философско-педагогической концепции личности у таких мыслителей, как А. Залкинд, П. Блонский, А. Макаренко. Эти учёные советской России заложили теоретические / парадигмальные основания современной отечественной философской педагогики, а также педагогической практики.
Ключевые слова философская педагогика, парадигмальная трансгрессия, Блонский, Залкинд, Макаренко, советская педагогическая практика
Индекс УДК 1(091) + 122+123+17
DOI 10.18384/2310-7227-2018-1-97-107
Список цитируемой литературы 1. Белоус В.Г. Вольфила, или Кризис культуры в зеркале общественного самосознания. СПб.: Мiр, 2007. 432 с.
2. Блонский П.П. Педология. 2-е изд. М.: Юрайт, 2016. 392 с.
3. Залкинд А.Б. Основные вопросы педологии // Залкинд А.Б. Педология: утопия и реальность. М.: Аграф, 2001. С. 19-140.
4. Залкинд А.Б. Половое воспитание юных пионеров // Залкинд А.Б. Педология: утопия и реальность. М.: Аграф, 2001. С. 263-316.
5. Залкинд А.Б. Умственный труд // Залкинд А.Б. Педология: утопия и реальность. М.: Аграф, 2001. С. 317-426.
6. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Организационное строение коллектива [Электронный ресурс] // Макаренко А.С. Педагогические работы 1922-1936 гг. Т. 1. URL: https://profilib.net/chtenie/103247/anton-makarenko-tom-1-pedagogicheskie-raboty-1922-1936-lib-85.php (дата обращения: 31.01.2018).
7. Марциновская Т.Д. Павел Петрович Блонский: от Плотина к Марксу, от философии к психологии // Философия психологии / под ред. В.А. Лекторского. М.: Политическая энциклопедия, 2016. С. 165-200.
8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.: Инфра-М, 1998. 528 с.
9. Ухтомский А.А. Доминанта. СПб.: Питер, 2002. 448 с.
10. Фараджев К.В. Педология А. Залкинда и миф о преобразовании человека // Залкинд А.Б. Педология: утопия и реальность. М.: Аграф, 2001. С. 5-18.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 0

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.