Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2021 №1

Название статьи УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БОЛЬШИХ БАЗ ДАННЫХ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА, РАСШИРЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУГОЗОРА И РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Авторы Птицына И.В., Птицына Е.В.
Серия Педагогика
Страницы 44 - 60
Аннотация Цель. Оценка возможностей использования больших баз данных в процессе реализации учебно-исследовательского подхода к получению теоретических знаний. Процедура и методы. В статье проведён анализ необходимых умений для выполнения корректной работы, приведены примеры, дающие представление о необходимом уровне овладения методами математической статистики и программирования. Методом исследования являются анализ потенциала международных баз данных для выполнения учебно-исследовательских работ, конкретизация возможностей применения статистических тестов на языках программирования, изучаемых в школе. Результаты. В рамках проведённой научной или учебно-методической работы были исследованы допустимость и перспективы изучения реальных данных для освоения учебного материала в школе. Исследование показало, что в начальной и основной школе подведение обучающихся к теоретическим выводам по естественнонаучным и некоторым гуманитарным дисциплинам возможно с помощью направления их по пути использования элементарной математики, в старших классах вполне возможно применение простейших статистических тестов на языке программирования Python. Предлагаемые средства позволят улучшить формирование у обучающихся учебно-интеллектуальных навыков и сместят их позицию по отношению к учебным предметам от статичного восприятия в сторону активного изыскания. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования позволяют расширить приёмы применения принципа наглядности в обучении с помощью анализа реальных данных. Приводятся методические рекомендации по выполнению учебно-исследовательских работ на больших базах и по подготовке к данной деятельности.
Ключевые слова учебно-исследовательская деятельность, большие базы данных, статистика, преподавание математики, преподавание информатики
Индекс УДК 371.388.6
DOI 10.18384/2310-7219-2021-1-44-60
Список цитируемой литературы 1. Гузеев В. В., Аржаник В. К., Колясников О. В. Некоторые особенности трёхмерной структуры CDR H3 вариабельной части антител // Математическое и компьютерное моделирование в биологии и химии: материалы III Международной научной интернет-конференции. Казань, 2014. С. 35-41.
2. Есауленко В. Г., Ракитин Р. Ю. Язык Python как основной язык программирования в школе // Педагогическое образование на Алтае. 2017. № 1. С. 48-50.
3. Зайцева Е. А., Поддубная А. С., Зайцева И. В. Понятие «исследовательская» и «проектная» деятельности в современном образовании // Вестник научных конференций. 2016. № 10-5. С. 46-47.
4. Исаева С. Э., Оказова З. П. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в современной школе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7. № 3 (24). С. 112-114.
5. Кочеткова О. А., Пудовкина Ю. Н. Обучение учащихся программированию на языке Python в рамках элективного курса по информатике // Современные проблемы науки и образования. 2019. №. 2. С. 59.
6. Лосев К. С. Гляциологические исследования в Китайской Народной Республике // Материалы гляциологических исследований. 1983. №. 46. С. 9-13.
7. Организация исследовательской деятельности учащихся химико-биологического отделения Специализированного учебно-научного центра МГУ / А. А. Астахова, А. П. Дегтярева, О. В. Колясников, Е. А. Менделеева, Н. И. Морозова, М. Г. Сергеева, А. С. Сигеев // Наука и школа. 2017. № 4. C. 135-144.
8. О теории вероятностей и статистике в школьном курсе / Е. А. Бунимович, В. А. Тюрин, Ю. Н. Булычев, А. А. Макаров, И. Р. Высоцкий, И. В. Семенов, П. В. Ященко // Математика в школе. 2009. № 7. С. 3-14.
9. Парьев А. Создание программы по расчету кинетики химических реакций // Колмогоровские чтения: материалы XVII Международной научной конференции школьников, г. Москва, 3-6 мая 2017 г. М., 2017. С. 21-22.
10. Птицына Е. Участие аннексина А1 в патогенезе глиом // Колмогоровские чтения: материалы XVII Международной научной конференции школьников, г. Москва, 3-6 мая 2017 г. М., 2017. С. 10-11.
11. Труш Е. Морфологические особенности разных видов скальных ящериц внутри и вне зоны гибридизации // Колмогоровские чтения: материалы XVII Международной научной конференции школьников, г. Москва, 3-6 мая 2017 г. М., 2017. С. 29-31.
12. Федорова Е. В. Проблемы использования проектно-исследовательской деятельности в школе // Актуальные вопросы гуманитарных наук: сборник научных статей студентов и магистрантов. М., 2018. С. 140-146.
13. Dobell W. M. Ayub Khan as president of Pakistan // Pacific Affairs. 1969. Т. 42. № 3. P. 294-310.
14. Xiaohe C. A Symbol of the Sino-Pakistani Strategic Cooperation: The Karakoram Highway // South Asian Studies. 2010. № 2. P. 2.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.