Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2021 №1

Название статьи КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭССЕ КАК ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Авторы Солдатов Б.Г., Солдатова Н.В.
Серия Педагогика
Страницы 61 - 70
Аннотация Цель. Цель работы состоит в выявлении параметров оценивания эссе как показателей сформированности коммуникативной компетенции студентов в письменной речи. Для оценивания тестов в формате эссе авторами был предложен оптимальный набор критериев оценивания, в который вошли субкомпоненты лингвистической компетенции, структура эссе, его содержание, лексика, грамматика, орфография и пунктуация. Процедура и методы. Методами исследования явились: теоретический анализ научных публикаций; обобщение данных мировых тестирующих организаций; мониторинг учебной деятельности студентов в области письма. Результаты. Авторы статьи пришли к выводу, что лингводидактическое тестирование продуктивного вида речевой деятельности - письма - является эффективным средством объективного контроля. Для успешного решения проблемы оценивания сформированности коммуникативной компетенции в письменной речи необходимо правильно определить критерии оценивания. Теоретическая и/или практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования позволят в дальнейшем разрабатывать комплексные шкалы оценивания эссе.
Ключевые слова эссе, компетентностный подход, объект контроля, письменная речь, метод оценивания, компетенция, критерии
Индекс УДК 800.732:82 - 1: 882
DOI 10.18384/2310-7219-2021-1-61-70
Список цитируемой литературы 1. Аванесов В. С. История возникновения тестов [Электронный ресурс]. URL: http://www.bim-bad.ru/docs/avanesov_tests_history.pdf (дата обращения: 29.06.2020).
2. Александров Е. П. Учебный текст: опыт дефиниции и классификации [Электронный ресурс]. URL: http://portalus.ru/ modules/pedagogics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1273044931&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 05.07.2020).
3. Балуян С. Р. Тест по письму в формате эссе // Язык и культура: межкультурная антропология: материалы Международной научной конференции, посвященной 50-летию кафедры русского языка для иностранных учащихся ЮФУ, 22-25 марта 2017 г. Ростов-на-Дону, 2017. С. 143-146.
4. Валеева Л. А., Сиразеева А. Ф., Морозова А. Ф. Развитие навыков академического письма у студентов неязыкового вуза // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 45-53.
5. Воронова Л. С., Маевская А. Ю. Ключевые компетенции в структуре иноязычной коммуникативной компетенции // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 1. С. 80-85.
6. Галустян О. В. Методы и формы контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых специальностей // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2013. № 1. С. 17-26.
7. Демидова О. М. Из опыта разработки курса «Академическое письмо»: универсальный подход // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. № 4 (32). С. 166-173.
8. Крундышев М. А. Оценка языковой компетенции (OPI) как определение уровня владения языком // Вопросы методики преподавания в вузе. 2015. № 4 (18). С. 110-115.
9. Монахова Е. Б. Уровневый подход к обучению иностранным языкам в вузе в рамках профессиональной подготовки // Молодой учёный. 2015. № 21. С. 805-807.
10. Островская Е. С., Вышегородцева О. В. Academic Writing: концепция и практика академического письма на английском языке // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 104-113.
11. Розанова Я. В. Роль академического письма в подготовке бакалавров неязыкового вуза // Молодой учёный. 2015. № 6. С. 674-677.
12. Смирнова Н. В. Академическая грамотность и письмо в вузе: от теории к практике // Высшее образование в России. 2015. № 6. C. 58-62.
13. Соболева О. С., Гусева Н. В. Тестирование как средство контроля и оценки знаний студентов неязыкового вуза // Педагогика и психология. 2014. Вып. 1. С. 71-75.
14. Солдатов Б. Г. Теория и практика лингводидактического тестирования: актуализация требований к составлению тестов // Язык и культура: межкультурная антропология: материалы Международной научной конференции, посвящённой 50-летию кафедры русского языка для иностранных учащихся ЮФУ, 22-25 марта 2017 г. Ростов-на-Дону, 2017. С. 151-158.
15. Солдатова Н. В. Лингводидактическое тестирование: письменная речь как особый объект контроля // Язык и культура: межкультурная антропология: материалы Международной научной конференции, посвящённой 50-летию кафедры русского языка для иностранных учащихся ЮФУ, 22-25 марта 2017 г. Ростов-на-Дону, 2017. С. 158-165.
16. Control of Competence Formation of Foreign Language Bachelor Students on the Basis of LMS Moodle / O. V. Ivanova, I. V. Kazantseva, A. L. Kolyago, M. A. Serebryakova, T. I. Zaburdaeva // Review of European Studies. 2015. Vol. 7. No. 8. P. 295-307. DOI: 10.5539/res.v7n8p.295.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 5

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.