Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2021 №1

Название статьи ЭСТЕТИЧЕСКАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОТЗЫВЧИВОСТЬ УЧАЩИХСЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕЗЬБА И РОСПИСЬПО ДЕРЕВУ)
Авторы Галкина М.В., Чиркова Е.Ю.
Серия Педагогика
Страницы 80 - 86
Аннотация Цель. Анализ результатов применения дополнительной общеразвивающей программы в студии художественной обработки дерева как образовательного комплекса, объединяющего традиционные ремесла. Процедура и методы. В статье рассмотрен исторический путь развития ремесленного дела и на примере программы рассматривается получение учащимися универсальных изобразительных навыков. При проведении исследования применены методы наблюдения, интерпретации результатов и аналитическая деятельность педагога студии в процессе совершенствования педагогических технологий. Результаты. В ходе работы было выявлено сочетание утилитарной и художественной функций при выполнении учебного задания при формировании учебных материалов для дифференциации содержания программы. Теоретическая и/или практическая значимость. Актуальность проведённого исследования указывает на повышение образовательного интереса со стороны учащихся системы дополнительного образования в возрасте от 9 до 18 лет.
Ключевые слова декоративно-прикладное искусство, резьба по дереву, образовательная программа, профессиональное обучение, современное искусство, традиционное искусство, ремесло, образование, межпредметный подход
Индекс УДК 745
DOI 10.18384/2310-7219-2021-1-80-86
Список цитируемой литературы 1. Алексеева И. В., Омельяненко Е. В. Истоки декоративно-прикладного и орнаментального искусства России // Теория и практика общественного развития. 2015. № 15. С. 129-131.
2. Горяева Н. А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений. 2-е изд. М., 2017. 191 с.
3. Корженко О. М. Современные пути и проблемы развития педагогики народного художественного творчества // Наука. Искусство. Культура. 2017. № 1 (13). С. 157-161.
4. Народные промыслы и малый бизнес: грани интеграции и стратегия развития. М., 2016. 408 с.
5. Некрасова М. А. Народное искусство. Русская традиционная культура и православие. XVIII-XXI вв. Традиции и современность. М., 2013. 620 с.
6. Сухарев А. И., Белоусова И. В. Потенциал народного искусства в образовательном процессе // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2018. № 1 (18). С. 151-154.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 9

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.