Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2010 №5

Название статьи ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНОЙ БАЗЫ ИДИОМ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ
Авторы Столбовая Л.В.
Серия Лингвистика
Страницы 68 - 72
Аннотация В статье рассматривается про- блема формирования когнитивной базы фра- зеологизмов со значением «Состояние челове- ка» в русском и английском языках, связанная с особенностями изменения языкового знака в семиотическом процессе. Возникновение проти- воречий в ходе формирования знаков косвенно- производной номинации во многом обусловлено спецификой их когнитивной базы - концептуаль- ной структуры, получающей вербальную репре- зентацию с помощью косвенного знака. В целом процесс развития концептов, их восприятие и ис- толкование в обоих языках носит идентичный ха- рактер, так как механизмы формирования когни- ций в обоих языках в своей основе универсальны, а различия заключаются в языковых средствах выражения получаемых знаний и определяются различиями в менталитетах народов.
Ключевые слова менталитет, синергия, когнитивно-дискурсивная интерпретация, пресуппозиция, концепты, идиомы
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Алефиренко Н.Ф. Поэтическая энергия слова. Синерге- тика языка, сознания и культуры. - М.: Академия, 2002. - С. 5.
2. Виноградов В.В. Избранные труды: Лексикология и лек- сикография. - М.: Наука, 1972. - С. 20.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 2005. - С. 155.
4. Колесов В.В. Философия русского слова. - СПб.: ЮНА, 2002. - С. 56.
5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. /Под ред.
6. Н.Ю.Шведовой. - М.: «Русский язык», 1986. - С. 168.
7. Режабек Е.Я. Мифомышление (когнитивный анализ). - М.: Едиториал УрСС, 2003. - С. 12. 7. The Random House Dictionary of the English Language. College Edition. Jess Stein Editor in Chief. Random House / New York, 1968. - P. 783.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 1

 

CyberLeninka

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

     

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях, без разрешения редакции, запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.