Вестник МГОУ. Серия: Экономика / 2021 №1

Название статьи АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ АСПЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ)
Авторы Сазонов А.А., Маргарян Т.Д., Дикова О.Д.
Серия Экономика
Страницы 126 - 132
Аннотация Цель. Провести анализ основных инновационных аспектов, влияющих на процесс формирования комплексной стратегии развития, направленной на оптимизацию производственно-экономической деятельности отечественных машиностроительных предприятий, работающих в авиационной отрасли. Процедура и методы. Освещены теоретические и методологические основы стратегии развития машиностроения (на примере авиационной промышленности), в рамках которой предлагается трансформировать данную отрасль на основе внедрения уникальной инновационной цифровой среды. В качестве методов исследования используется аналитическая оценка положений программы стратегического развития авиационной промышленности РФ до 2030 г. Результаты. Раскрыты основные группы внутренних и внешних факторов, воздействующих на высокотехнологичные предприятия машиностроения. Предлагается актуализировать компоненты данной стратегической программы с целью учёта рисковых факторов и общемировых тенденций. Теоретическая и/или практическая значимость. Определено, что с целью сохранения и последующего приращения инновационного потенциала предприятий машиностроения нужна государственная поддержка экономически обоснованных прямых инвестиций, что позволит повысить их конкурентоспособность. Установлено, что современные условия предполагают начало процессов последовательной интеграции предприятий в производственный кластер, в состав которого должны входить заводы, конструкторские бюро и образовательные учреждения.
Ключевые слова производственный кластер, авиационные предприятия, инновационное развитие, машиностроение, инновационная активность, экономические барьеры
Индекс УДК 339.138
DOI 10.18384/2310-6646-2021-126-132
Список цитируемой литературы 1. Авдеева О. В., Васильева И. А., Сазонова М. В. Изучение проблем синхронизации этапов при проведении современных маркетинговых исследований // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2020. № 3. С. 33-40.
2. Галкина Г. С., Желтенков А. В. Организация мониторинга отраслей промышленности в рамках концепции устойчивого развития РФ // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2020. № 1. С. 35-44.
3. Желтенков А. В., Прохватилов А. М., Моттаева А. Б. Формирование стратегий импортозамещения отечественными предприятиями в условиях санкций // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2017. № 1. С. 40-47.
4. Джамай Е. В., Сазонов А. А., Петров Д. Г. Адаптация метода функционально-стоимостного анализа для автоматизации управления предприятием (на примере авиационной промышленности) // Вестник университета. 2016. № 2. С. 210-212.
5. Круглова Е. Ю. Анализ долгосрочных тенденций мирового рынка гражданской авиации для целей выбора конкурентной стратегии авиапроизводителя // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. 2015. № 1 (56). С. 12-15.
6. Никитенко А. А. Развитие продаж авиатехники на мировом рынке // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. № 10. С. 91-100.
7. Сазонов А. А., Васильева И. А., Михайлова Л. В. Исследование механизмов управления отечественными промышленными предприятиями в условиях новой технологической концепции // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2020. № 1. С. 74-81.
8. Топорков А. М. Сравнительный анализ развития международных и отечественных корпораций авиационной промышленности // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2016. № 2. С. 195-204.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 4

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.