Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2021 №1

Название статьи КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ В ДИСКУРСЕ КОРПОРАТИВНОЙСОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Авторы Николаева Н.Н.
Серия Лингвистика
Страницы 6 - 18
Аннотация Цель работы заключается в раскрытии содержания и способов когнитивно-дискурсивного анализа англоязычных текстов в дискурсе корпоративной социальной ответственности (КСО). Процедуры и методы. Применены принципы дискурс-анализа (языковой индексальности, относительности и аутентификации), метод лингвокогнитивной интерпретации текстов КСО с элементами стилистического и социокультурного анализов. Результаты. Разработана обобщённая модель когнитивно-дискурсивного анализа текстов в дискурсе КСО, позволяющая установить текстовые импликатуры, жанровые маркеры и способы лингвистического конструирования идентичности корпорации и её клиентов. Выявлены релевантные корпоративным текстам лексико-грамматические и стилистические языковые средства. Теоретическая и практическая значимость. Обзор теоретической литературы, анализ эмпирического материала и предложенные на их основе выводы способствуют критическому осмыслению информационно-пропагандистской деятельности международных корпораций.1
Ключевые слова английский язык, лингвистический конструктивизм, корпоративная социальная ответственность, лингвокогнитивный анализ, дискурсивный анализ, стилистический анализ
Индекс УДК 811.111-26
DOI 10.18384/2310-712X-2021-1-6-18
Список цитируемой литературы 1. Алефиренко Н. Ф. Поэтическая энергия слова. Синергетика языка, сознания, культуры. М.: Academia, 2002. 391 c.
2. Измайлова М. А. Эволюция формирования институциональной среды корпоративной социальной ответственности в России // Гуманитарные науки. Вестник финансового университета. 2019. Т. 9. № 3 (39). C. 82-88. DOI: 10.26794/2226-7867-2019-9-3-82-88.
3. Плунгян В. А. Введение в грамматическую семантику: грамматические значение и грамматические системы языков мира. М.: URSS, 2011. 672 c.
4. Полева Н. С. От идентификации к идентичности // Психологические исследования (электронное издание). 2018. Т. 11. № 58. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2018v11n58/1549-poleva58.html (дата обращения: 20.09.2020).
5. Серио П. Анализ дискурса во французской школе (дискурс и интердискурс) // Семиотика: антология / отв. ред. Ю. С. Степанов. М.: Академический проект, 2001. С. 549-562.
6. Bucholtz M., Hall K. Identity and interaction: A sociocultural linguistic approach // Discourse Studies. 2005. Vol. 7. Iss. 4-5. P. 585-614. DOI: 10.1177/1461445605054407
7. Cornelissen J. P. Corporate Communication: A Guide to Theory and Practice. London: Sage Publications, 2014. 412 p.
8. Frederick W. C. Corporate Social Responsibility: From Founders to Millennials // Corporate Social Responsibility. Business and Society / ed. by D. M. Wasieleski, J. Weber. Pittsburgh: Emerald Publishing Limited, 2018. P. 3-38.
9. Gee J. P., Hull G., Lankshear C. The new work order: Behind the language of the new capitalism. New York: Taylor and Francis, 2018. 181 p.
10. Kotler P., Lee N. Corporate social responsibility. Doing the most good for your company and your cause. Hoboken, New Jersey: John Wiley and sons, Inc., 2005. 307 p.
11. Lankshear C. Language and the New Capitalism // The International Journal of Inclusive Education. 1997. Vol. 1. Iss. 4. P. 309-321. DOI: 10.1080/1360311970010402.
12. Matten D., Moon J. “Implicit” and “explicit” CSR: A conceptual framework for a comparative understanding of corporate social responsibility // Academy of Management Review. 2008. Vol. 33. No. 2. P. 404-425. DOI: 10.5465/AMR.2008.31193458.
13. McLuskie E. Fast-Capitalist Veils from Communication Theory for “The Public” and Its “Discourse” // Javnost - The Public. 2018. Vol. 25. Iss. 1-2: The Liquefaction of Publicness: Communication, Democracy and the Public Sphere in the Internet Age. P. 184-192. DOI: 10.1080/13183222.2018.1418974.
14. Morsing M., Schultz M., Nielsen K. U. The ‘Catch 22’ of communicating CSR: Findings from a Danish study // Journal of Marketing Communications. 2008. Vol. 14. Iss. 2. P. 97-111. DOI: 10.1080/13527260701856608.
15. Ngai-Ling S. A cultural political economy of corporate social responsibility. The language of ‘stakeholders’ and the politics of new ethicalism // The Routledge Handbook of Language and Politics / ed. R. Wodak, B. Forchtner. London: Routledge, 2017. P. 557-570.
16. Rezaee Z. Business sustainability: Performance, compliance, accountability, and integrated reporting. Sheffield: Greenleaf Publishing, Ltd., 2015. 302 р.
17. Swanson D. L. CSR discovery leadership: Society, science, shared value consciousness. London: Palgrave Macmillan, 2018. 226 p.
18. Thomsen C. The pragmatics of corporate social responsibility (CSR) across cultures. Pragmatics across languages and cultures // Handbook of Pragmatics / ed. A. Trosborg. Berlin, New York: Walter de Gruyter GmbH & Co. KG, 2010. P. 571-596.
19. Tiba S., Rijnsoever F. J. van, Hekkert M. P. Firms with benefits: A systematic review of responsible entrepreneurship and corporate social responsibility literature // Corporate Social Responsibility and Environmental Management. 2019. Vol. 26. Iss. 2. P. 265-284. DOI: 10.1002/csr.1682.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 22

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.