Вестник МГОУ. Серия: Физика-математика / 2021 №1

Название статьи МОДЕЛИРОВАНИЕ АЗАРТНЫХ ИГР. ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ УДВОЕНИЯ СТАВКИ В ИГРЕ
Авторы Живаева К.С., Бугримов А.Л., Калашников Е.В.
Серия Физика-математика
Страницы 17 - 26
Аннотация Целью работы является исследование основных механизмов, управляющих развитием азартной игры. Процедуры и методы. Моделируется азартная игра при заданном банке, задаваемой ставке и выборе стратегии игры. В случае выигрыша игрок получает удвоенную ставку. В случае проигрыша вся ставка забирается у игрока. Рассматриваются различные стратегии игры при манипуляции «размером» банка, «размером» ставки и числом шагов (итераций) для достижения успеха. Учитывается конечность времени игры (число итераций) и дискретность происходящих процессов. Изучались зависимости частоты выигрыша от размера ставки и количества шагов (итераций) при заданном «размере» банка, необходимых для выигрыша. Результаты. Выявлены пути возможного выигрыша в зависимости от размера ставки и количества шагов (итераций) при заданном «размере» банка. Практическая значимость. В работе рассмотрены различные стратегии игры, ориентированные на максимальный выигрыш.
Ключевые слова ставка, банк, стратегия, выигрыш, моделирование, язык Python
Индекс УДК 004.94
DOI 10.18384/2310-7251-2021-1-17-26
Список цитируемой литературы 1. Данилов В. И. Лекции по теории игр: Курс лекций. М.: Российская экономическая школа. 2002. 140 с.
2. Теория вероятностей и математическая статистика для технических университетов. Часть I: Теория вероятностей: учебное пособие / Крицкий О. Л., Михальчук А. А., Трифонов А. Ю, Шинкеев М. Л.; Томский политехнический университет. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. 212 с.
3. Феллер В. Введение в теорию вероятностей и её приложения. М.: Мир, 1964. 493 с.
4. Ширяев А. Н. Случайное блуждание. I. Вероятности разорения и средняя продолжительность при игре с бросанием монеты // Ширяев А. Н. Вероятность. М.: Наука, 1980. С. 94-100.
5. Kamron J. The expected value of an advantage blackjack player //All Graduate Plan B and other Reports. 5-2014 [Электронный ресурс]. URL: https://digitalcommons.usu.edu/gradreports/524 (дата обращения: 10.03.2020).
6. Shi J., Littman M. L. Abstraction Methods for Game Theoretic Poker // Computers and Games: Second International Conference (CG 2001, Hamamatsu, Japan, October 26-28, 2000 Revised Papers) / ed. Marsland T., Frank I. Berlin, Heidelberg, New York: Springer, 2001. P. 333-345 (Series: Lecture Notes in Computer Science, Vol. 2063).
7. Advances in Computer Games: 16th International Conference, ACG 2019, Macao, China, August 11-13, 2019, Revised Selected Papers / Cazenave T., van den Herik J., Saffidine A., Wu I.-C., eds. Berlin, Heidelberg, New York: Springer US, 2020. 194 p. (Series: Lecture Notes in Computer Science. Vol. 2516).
8. Owen G. Discrete Mathematics and Game Theory. New York: Springer. 358 p. (Series: Theory and Decision Library C. Vol. 22).
9. Бугримов А. Л., Лаврентьев В. В. Python. Быстрое погружение в программирование: учебное пособие. М.: ИИУ МГОУ, 2018. 47 с.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

DOAJ
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.