Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2021 №2

Название статьи ВЗАИМОСВЯЗЬ АКСИОЛОГИИ И ИННОВАТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ
Авторы Кирьякова А.В.
Серия Педагогика
Страницы 6 - 14
Аннотация Цель. В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи аксиологии и инноватики в образовательных системах. Традиции народа, пронизывая национальную культуру, создают тот необходимый каркас, тот стержень, который удерживает всю систему в состоянии целостности и прогрессивного развития. Процедура и методы. Осуществление анализа литературы по проблемам аксиологии и инноватики в образовании, описание опыта педагогических исследований позволили сделать как теоретические, так и практико-ориентированные выводы. Результаты. Анализ теоретической литературы и результатов научных исследований позволил осмыслить процессы создания педагогических новшеств, их освоения педагогическим сообществом и применения, что объективно ведёт к определению предмета и задач педагогической аксиологии. Выделены такие ключевые понятия, отражающие взаимосвязь аксиологии и инноватики, как аксиосфера интернета, сетевая личность, университетская молодёжная субкультура, креативность как системообразующий результат образовательного процесса. Теоретическая и/или практическая значимость данного исследования состоит в проведённом анализе взаимосвязи аксиологии и инноватики в образовании, сущностная характеристика которой состоит в сохранении баланса нового и старого, что обеспечивает развитие образовательных систем. Описанный в статье опыт может быть экстраполирован в практику образовательных организаций.
Ключевые слова аксиология, инноватика, взаимосвязь, образовательные организации
Индекс УДК 378
DOI 10.18384/2310-7219-2021-2-6-14
Список цитируемой литературы 1. Ахаян А. А. Образовательная динамика сетевой личности. СПб. 2018. 212 с.
2. Багдасарян В. Э. Аксиология России в перспективе мирового развития // Политика и общество. 2014. № 7. C. 837-854.
3. Баева Л. В. Ценности изменяющегося мира: экзистенциальная аксиология истории: монография. М.: Изд-во АГУ, 2004. 277 с.
4. Баркер Дж. Парадигмы мышления: Как увидеть новое и преуспеть в меняющемся мире. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 187 с.
5. Вересаев Н., Мельников А. Образование и культура: нереальные цели и реальные ценности [Электронный ресурс]. URL: http://nveresov.narod.ru/OIK.pdf (дата обращения: 15.01.2021).
6. Бек Д., Кован К. Спиральная динамика: управляя ценностями, лидерством и изменениями [в XXI веке] / пер. с англ. И. Фрейман, П. Миронова. СПб., 2010. 419 с.
7. Каган М. С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. 205 с.
8. Кирьякова А. В. Аксиология и инноватика университетского образования: монография. М.: «Дом педагогики», 2010. 200 с.
9. Кирьякова А. В., Мороз В. В. Аксиология креативности: монография. М.: Дом педагогики, 2014. 225 с.
10. Кондаков А. М. ФГОС старшей школы: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]. URL: http://www.slideshare.net/DrofaUral/ss-15751214 (дата обращения: 15.01.2021).
11. Мосиенко Л. В. Молодежная субкультура: проблема становления: монография. М.: Дом педагогики, 2010. 205 с.
12. Робинсон К. Образование против таланта. М.: Манн, Иванов и Фербер: Эксмо, 2013. 336 с.
13. Фельдштейн Д. И. Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века // Вестник спортивной науки. 2013. № 4. С. 3-11.
14. Цибульникова В. Е. Педагогический анализ урока в системе ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом // Теория и практика физической культуры. 2018. № 3. С. 33-35.
15. Цибульникова В. Е., Хоптинская А. А. Готовность педагога к качественной здоровьесозидающей деятельности в условиях реализации ФГОС высшего и общего образования // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие». СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2019. С. 54-60.
16. Цибульникова В. Е., Хоптинская А. А. Качество здоровьесберегающей образовательной среды: уровни сформированности, показатели и критерии оценки // Теория и практика физической культуры. 2020. № 1. С. 11-13.
17. Южанинова Е. Р. Аксиосфера интернета и личность: монография. М.: Дом педагогики, 2013. 274 с.
18. Lovat T., Toomey R., Clement N. International Research Handbook on Values Education and Student Wellbeing. London, New York, 2010. 336 p.
19. Hofstede G. Cultural Dimensions in Management and Planing. In: Readings OnCommunicating with Strangers / ed. W. B. Gudykust, Young Yun. McGraw-Hill, Inc. Р. 89-109.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 19

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.