Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2010 №6

Название статьи Роль инстинкта самосохранения в зрительском восприятии игрового телевидения и кино
Авторы Кемниц Я.Ю.
Серия Лингвистика
Страницы 119 - 123
Аннотация В статье анализируются базовые механизмы психики человека, позволяющие ему создавать и воспринимать произведения искус- ства. Поскольку механизмы творчества широко анализировались в работах Ж. Пиаже, Я.А. По- номарева, М. Арнаудова, А. Менегетти и других исследователей, особое внимание в статье уделя- ется механизмам восприятия произведений ис- кусства. В статье прослеживается цепь психоло- гических связей, от инстинкта самосохранения до трёхэтапной структуры восприятия зрелища, включающая механизмы любопытства, контро- ля ситуации, принятия решений. На основе этих умозаключений в статье доказывается, что в ос- нове зрительского восприятия лежит инстинкт самосохранения
Ключевые слова психология, восприятие, телевидение, зритель, зрелище
Индекс УДК
DOI
Список цитируемой литературы 1. Кемниц Я.Ю. Теория спецэффектов. - М.: ФГОУ «Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания», 2009.
2. Лихачев Д.С. Избранные труды по русской и мировой культуре. - СПБ.: СПБГУП, 2006.
3. Митта А. Кино между адом и раем. - М.: Издательский дом «Подкова», 2000.
4. Пиаже Ж. Психология интеллекта. - СПб.: Питер, 2003.
5. Пономарёв Я.А. Психология творчества. - M.: Наука, 1976.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 10

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru  

© 2007 - 2018 Московский государственный областной университет

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.