Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2021 №2

Название статьи ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОГОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ
Авторы Кытманова Е.А.
Серия Педагогика
Страницы 74 - 93
Аннотация Цель. Блоговая деятельность обладает значительным потенциалом для развития коммуникативной компетенции у изучающих иностранный язык, однако этот вид деятельности слабо интегрируется в образовательный процесс в связи со сложностями его оценки в рамках балльно-рейтинговой системы, принятой в отечественных вузах. Данное исследование ставит своей целью изучение современных подходов к оцениванию в педагогической теории и практике преподавания иностранных языков, а также разработку схемы оценивания блоговой деятельности на иностранном языке в условиях вузовского образования. Процедура и методы. В ходе исследования были использованы методы сравнительного анализа, анкетирования на основе компетентностного, личностно ориентированного и деятельностного подходов. Результаты. В результате исследования была разработана схема оценки блоговой деятельности, сочетающая различные формы контроля и учитывающая существующие шкалы оценки учебной деятельности в рамках университетских программ обучения иностранному языку. Разработанная схема представляет собой цикл процедур оценивания, включающий качественную, количественную оценки, различные виды обратной связи и самооценку. Для облегчения внедрения данной системы оценивания в образовательный процесс были разработаны шкалы оценивания и разделы студенческого электронного портфолио. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты данного исследования могут быть использованы преподавателями иностранного языка высших учебных заведений при формировании программ обучения иностранному языку и включении новых информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Ключевые слова блоговая деятельность, компетентностный подход, балльно-рейтинговая система, качественная и количественная оценка, обратная связь, схема оценки блоговой деятельности, электронное портфолио студента
Индекс УДК 372.881.111.1
DOI 10.18384/2310-7219-2021-2-74-93
Список цитируемой литературы 1. Барышникова О. В. Оценка качества профессионально ориентированной подготовки по иностранному языку в техническом вузе: цели, содержание, параметры и критерии // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2016. №14 (753). С. 144-155.
2. Будаев В. Д. О трудностях перехода на балльно-рейтинговую систему оценки знаний студентов // Universum: Вестник Герценовского университета. 2010. № 10. С. 51-54.
3. Бурцева Э. В., Чепак О. А. Опыт и проблемы применения системы балльно-рейтингового контроля в обучении иностранному языку студентов неязыковых факультетов // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. 2014. № 15. С. 79-84.
4. Вопияшина С. М., Малявина А. Н. Методические проблемы обучения студентов-переводчиков по балльно-рейтинговой системе // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. № 4. С. 171-175.
5. Гареев A. A., Шихова О. Ф., Шихов Ю. А. Организация самостоятельной работы студентов на основе учебных блогов // Образование и науки. 2018. Т. 20. № 3. С. 117-139.
6. Голев Н. Д. Ноотека: балльно-рейтинговая система + проектирование, или к вопросу о переходе количественных измерений ЗУН в качественные // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2019. № 3 (3). С. 199-213.
7. Головчанская Р. Г. Технологическая карта для контроля формирования иноязычной компетенции у студентов заочной формы обучения неязыковых вузов // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2010. № 4. С. 165-169.
8. Зубова Л. В., Ренер Е. И. и др. Проблемы применения балльно-рейтинговой системы в вузе для контроля учебных достижений студентов // Педагогическое образование в России. 2016. № 10. С. 53-60.
9. Колесников A. A. Количественный и качественный контроль результатов профориентационного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в высшей школе. 2019. № 1. С. 14-24.
10. Коренев A. A. Обратная связь в обучении и педагогическом общении // Rhema. Рема. 2018. № 2. С. 112-127.
11. Короткова Е. Г. Применение балльно-рейтинговой системы оценки деятельности студентов при изучении иностранного языка // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2009. № 24 (157). С. 43-46.
12. Сысоев П. В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.
13. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Технологии веб 2.0: социальный сервис блогов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 4. С. 12-18.
14. Сысоев П. В., Мерзляков K. A. Использование метода рецензирования в обучении письменной речи обучающихся на основе блог-технологии // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 1. С. 36-47.
15. Яроцкая Л. В. Контроль сформированности межкультурной компетенции в программно-методическом обеспечении учебного процесса по иностранному языку в вузе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2012. № 12 (645). С. 72-82.
16. Boud D., Cohen R., Sampson J. Peer Learning and Assessment // Assessment and Evaluation in Higher Education. 1999. № 24 (4). P. 413-426.
17. Chong S. W. A Systematic Review of Written Corrective Feedback Research in ESL/EFL Contexts // Language Education &Assessment. 2019. № 2 (2). P. 70-95.
18. Dippold D., Peer feedback through blogs: Student and teacher perceptions in an advanced German class // ReCALL. 2009. № 21 (1). P. 18-36.
19. Dohrenwend A. Serving up the feedback sandwich // Family Practice Management. 2002. № 9 (10). P. 43-46.
20. Evans C. Making Sense of Assessment Feedback in Higher Education // Review of Educational Research. 2013. № 83 (1). P. 70-120.
21. Garcia E. The Use of Blogs for Teaching and Learning in UK and US Higher Education: A PhD Thesis [Электронный ресурс]. URL: https://pearl.plymouth.ac.uk/bitstream/handle/10026.1/9296/2017Garcia702005phd_full.pdf?sequence=1&isAllowed=y.
22. Ghazi S., Zamanian M., The Effect of Asynchronous versus Conventional Corrective Feedback on the Correct Use of Prepositions in an EFL Context // International Journal of English and Education. 2016. № 5 (2). P. 152-166.
23. The Impact of Feedback in Higher Education: Improving Assessment Outcomes for Learners / M. Henderson, R. Ajjawi, D. Boud, E. Molloy. Palgrave Macmillan, 2019. 303 p.
24. Huang H. Students and the Teacher’s Perceptions on Incorporating the Blog Task and Peer Feedback into EFL Writing Classes Through Blogs // English Language Teaching. 2016. № 9 (11). P. 38-47.
25. Hyland K., Hyland F., eds. Feedback in Second Language Writing: Contexts and Issues. Cambridge University Press, 2019.
26. Jonsson A. Facilitating productive use of feedback in higher education // Active Learning in Higher Education. 2012. № 14 (1). P. 63-76.
27. Kepner C. G. An Experiment in the Relationship of Types of Written Feedback to the Development of Second-Language Writing Skills // The Modern Language Journal. 1991. № 75 (3). P. 305-313.
28. Lin M. H. The unrealistic claims for the effects of classroom blogging on English as a second language, students’ writing performance // British Journal of Educational Technology. 2011. № 42 (6). P. 148-151.
29. Minocha S., Kerawalla L. University Students’ Self-Motivated Blogging and Development of Study Skills and Research Skills [Электронный ресурс]. M. J. W. Lee, C. McLoughlin (eds). In: Web 2.0-Based E-Learning: Applying Social Informatics for Tertiary Teaching. Information Science Reference, 2011.
30. Nicol D. From monologue to dialogue: improving written feedback processes in mass higher education // Assessment & Evaluation in Higher Education. 2010. № 35 (5). P. 501-517.
31. Sadler D. R. Formative assessment and the design of instructional systems // Instructional Science, 1989. № 18 (2). P. 119-144.
32. Sadler D. R. Opening up feedback. Teaching learners to see // Reconceptualising Feedback in Higher Education. Developing Dialogue with Students / ed. S. Merry et al. Routledge, 2013. P. 54-63.
33. Truscott J. The Case Against Grammar Correction in L2 Writing Classes // Language Learning. 1996. № 46. P. 327-369.
34. Walker M. An Investigation into written comments on assignments: do students find them usable? // Assessment & Evaluation in Higher Education, 2009. № 34 (1). P. 67-78.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 20

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.