Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2021 №2

Название статьи ОСНОВЫ ТОПОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Авторы Бермус А.Г.
Серия Педагогика
Страницы 149 - 157
Аннотация Цель. Прояснение источников и возможностей развития компетентностного подхода в контексте топологических представлений. До сих пор использование топологических понятий в сфере образования носит метафорический характер и не опирается на развитую научную теорию. Процедура и методы. Анализируется опыт развития топологических представлений применительно к различным сферам социально-гуманитарного знания. Результаты. Основным результатом исследования является применение некоторых базовых принципов топологического подхода к решению вопроса сокращения количества компетенций и построению единого «компетентностного пространства». Теоретическая и/или практическая значимость. Статья может быть полезна для разработчиков новых образовательных стандартов и программ, а также - для дискуссии о возможностях применения математических (топологических) методов в исследованиях в сфере образования.
Ключевые слова компетентностный подход, компетентностное пространство, образовательные стандарты, топология, исследования в сфере образования
Индекс УДК 342.813
DOI 10.18384/2310-7219-2021-2-149-157
Список цитируемой литературы 1. Альханов Н.М. Проблемы компетентностного подхода к формированию профессиональной компетентности в системе высшего образования // Педагогика высшей школы. 2015. № 3 (3). С. 55-57.
2. Бабайцев А. Ю. Смысл и значение // Новейший философский словарь / сост. А. А. Грицанов. Минск, 1999. С. 629.
3. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Эйдос: интернет-журнал. 2005. 10 сентября. URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm (дата обращения: 17.12.2020).
4. Виро О. Я. и др. Элементарная топология. М.: МНЦМО, 2012. 358 с.
5. Полубиченко Л. В. Филологическая топология: теория и практика: монография. М.: ФЛИНТА: Наука, 2017. 280 с.
6. Полубиченко Л. В. Топологическая парадигма гуманитарного знания: миф или реальность? // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2017. № 4. С. 102-117.
7. Садикова В. А. Языковая топология в общении и познании // Научный результат. Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. 2018. Т. 4. № 3. С. 36-45.
8. Цибульникова В. Е. Готовность учителя к организации проектно-исследовательской деятельности школьников в формировании их здорового поведения // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 130-летию со дня рождения А. С. Макаренко / под ред. Е. И. Артамоновой. М., 2019. С. 165-170.
9. Цибульникова В. Е. Концептуальная модель ценностно-ориентированного здоровьесозидающего управления педагогическим коллективом общеобразовательной организации // Казанский педагогический журнал. 2020. № 1 (138). С. 35-41.
10. Шачин С. В. К конструктивной критике идеологии компетентностной модели образования и к программе её реформирования // Идеи и идеалы. 2019. № 11 (2-1). С. 95-110.
11. Якобсон Р. О. Предисловие // Гамкрелидзе Т. В., Иванов В. В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Т. 1. Тбилиси, 1984. C. XIII-XVI.
12. Gibson J. J. The ecological approach to visual perception of pictures // Leonardo. 1978. Vol. 11. P. 227-235.
13. Thom R. Topologie et linguistique. Essays on topology and related topics: Memoirs dedies a George de Rham. Berlin, Springer Verlag, 1970. 226 p.
14. Tsibulnikova V. E. Education service analysis in values-centered health-prioritizing team management system // Theory and Practice of Physical Culture. 2018. № 3. С. 11.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 23

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.