Вестник МГОУ. Серия: История и политические науки / 2021 №3

Название статьи КИНОФИЛЬМ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗА СТРАНЫ (НА ПРИМЕРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА «НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ»)
Авторы Костючков А.Н.
Серия История и политические науки
Страницы 184 - 194
Аннотация Цель. Определение методов и приёмов, которые могут быть использованы при создании художественных фильмов с целью формирования положительного международного социально-политического имиджа страны. Процедура и методы. Автором проведено исследование визуального и звукового (текстовое и музыкальное) содержания фильма, а также места и время его съёмок. Ключевыми исследовательскими методами стали: исторический, контент-анализа, case study. Результаты. Были выявлены приёмы, применяемые создателями фильма с целью улучшения образа СССР в сознании иностранных целевых аудиторий. Определены приёмы привлечения внимания иностранного зрителя к фильму и формирования позитивного отношения иностранного зрителя к фильму и стране. Также проведена классификация эпизодов фильма (6 видов), связанных с формированием имиджа СССР.1 Теоретическая и/или практическая значимость. Определены методы и приёмы, которые могут применяться в кино при формировании положительного международного социально-политического имиджа страны. Результаты исследования могут быть использованы при создании фильмов.
Ключевые слова международный образ/имидж, «мягкая сила», кинематограф, образ врага, СССР - Италия, туризм
Индекс УДК 327:32.019.51:791.43
DOI 10.18384/2310-676X-2021-3-184-194
Список цитируемой литературы 1. Абрамов А. В. Российский патриотизм: история и современность. М.: МГОУ, 2016. 184 с.
2. Андреев И. А. Китайское кино: контуры «мягкой силы» // Поиск: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2019. № 1 (72). С. 101-109.
3. Анхолт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. М.: Кудиц-Образ, 2004. 272 с.
4. Багдасарян В. Э., Орлов И. Б., Мазин К. А., Федулин А. А., Шнайдген Й. Й. Советское зазеркалье. Иностранный туризм в СССР в 1930-1980-е годы: учеб. пособие. М.: Форум, 2007. 256 с.
5. Багдасарян В. Э. Эпоха Сталина: экранные нормативы // Отечественная история. 2006. № 6. С. 31-46.
6. Беляев А. М., Передня Д. Г. Образ восточных славян в современном кинематографе // Информационные войны. 2014. № 3 (31). С. 55-61.
7. Буторов С. А., Стрельцов В. В. Роль искусства и культуры в формировании международного имиджа России // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 2 (64). С. 18-26.
8. Колесникова А. Г. Формирование и эволюция образа врага периода «холодной войны» в советском кинематографе (середина 1950-х - середина 1980-х гг.): автореф. дис. … канд. ист. наук. М., 2009. 25 с.
9. Костючков А. Н. Возможности кинематографа в формировании международного имиджа страны // Вестник Брестского университета. Серия 1: Философия. Политология. Социология. 2019. № 2. С. 126-133.
10. Костючков А. Н. «Невероятные приключения итальянцев в России» (СССР, 1974) как инструмент формирования внешнего имиджа СССР // Наука - образованию, производству, экономике. Т. 1. Витебск, 2018. С. 311-313.
11. Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин: Ээстираамат, 1973. 139 с.
12. Морозова Е. В. Дегуманизация как технология формирования образа другого/чужого в политике // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Т. 10. № 6. С. 121-128.
13. Нгуен Т. Х. Ч. Имидж Вьетнама в американском кино (на материале трех известных фильмов) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2017. № 2. С. 139-141.
14. Оришев А. Б. Экономика и рекламные технологии: продакт-плейсмент // Бизнес и дизайн ревю. 2017. № 1 (5). С. 5.
15. Реклама за рубежом / под общ. ред. Б. Г. Карпова. М.: Прогресс, 1977. 371 с.
16. Русакова О., Грибовод Е. Информационно-коммуникативные компоненты «мягкой силы» // Международные процессы. 2019. Т. 17. № 1 (56). С. 62-72.
17. Рыбакова М. Г. Массовая культура и ее влияние на политический имидж государства: На примере США: дис.. канд. полит. наук. СПб., 2006. 183 с.
18. Рыбакова М. Г. Предпосылки формирования политического имиджа страны в условиях воздействия массовой культуры (на примере США) // Научное мнение. 2012. № 8. С. 51-58.
19. Табаринцева-Романова К. М. Эволюционные изменения концептов: «мягкая сила», культурная политика и внешнеполитический имидж // Дневник АШПИ. 2017. № 33. С. 21-25.
20. Тетерюк А. С. Кинематограф как инструмент «мягкой силы». Китайский казус // Геополитический журнал. 2014. № 5. С. 84-95.
21. Тирахова В. А. Репрезентация образа России в отечественном и зарубежном кинематографе // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 3. С. 327-333.
22. Тонян А. А. Роль кинематографа в публичной дипломатии Индии // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Хетагурова. 2018. № 4. С. 28-34.
23. Филимонов Г. Ю. Культурно-информационные механизмы внешней политики США. Истоки и новая реальность. М.: РУДН, 2012. 408 с.
24. Филимонов Г. Ю. Роль «мягкой силы» во внешней политике США: дис.. док. полит. наук. М., 2013. 422 с.
25. Дзюба Р. М. Аналiз сприйняття iмiджу країни крiзь призму кiнофiльмiв // Гилея: научный вестник. 2015. № 92. С. 301-304.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 9

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.