Вестник МГОУ. Серия: Экономика / 2021 №3

Название статьи ВОЗДЕЙСТВИЕ COVID-19 НА МИРОВУЮ ТУРИСТСКУЮ ИНДУСТРИЮ
Авторы Сарафанова А.Г., Сарафанов А.А.
Серия Экономика
Страницы 23 - 34
Аннотация Цель. Исследовать взаимосвязи между туристской индустрией и экономическим состоянием страны вследствие распространения COVID-19. Процедура и методы. Проведён анализ статистического материала (количество туристских прибытий, безработных, ВВП стран и т. д.). Оценены изменения в поведении туристов в связи с развитием инфекции, туристского образа дестинаций, в туристском бизнесе, связанные с необходимостью внедрения новых технологий. Изучена теоретическая основа кризисов, бедствий, катастроф и систем с целью определить типологию пандемии коронавируса. Результаты. Проведённый анализ показал, что COVID-19 негативно отразился на развитии туристской отрасли, что привело к резкому сокращению количества поездок за границу, питания в ресторанах, групповых поездок и покупок туристской страховки. COVID-19 превратился из заражения биологическим вирусом в инфекцию финансового кризиса, а недавно и в экономическую гонку за восстановление прежней финансовой конкурентоспособности. Теоретическая и/или практическая значимость. Практическая значимость заключается в необходимости оценки роли инноваций в возрождении и переосмыслении туризма, одновременного укрепления существующих парадигм в электронном туризме. Новая операционная среда, обеспечиваемая мерами против COVID-19, требует от фирм внедрения новых технологий и приложений для обеспечения управления толпами и количеством людей, собранных в общественных местах, т. к. произошёл кризис спроса на туризм.
Ключевые слова туризм, коронавирус, COVID-19, устойчивость, кризис, пандемия
Индекс УДК 379.85
DOI 10.18384/2310-6646-2021-3-23-34
Список цитируемой литературы 1. Сарафанова А. Г., Шабалина Н. В., Сарафанов А. А. Сельский и агротуризм: подходы к определению // Современные проблемы сервиса и туризма. 2020. Т. 14. № 1. С. 100-108.
2. Global hotspots and correlates of emerging zoonotic diseases / T. Аllen, K. A. Murray, C. Zambrana-Torrelio, S. S. Morse, C. Rondinini, M. Di Marco, N. Breit, K. J. Olival, P. Daszak // Nature Communications. 2017. Vol. 8. P. 1-10.
3. Backer E., Ritchie B. W. VFR travel: A viable market for tourism crisis and disaster recovery? // International Journal of Tourism Research. 2017. Vol. 19 (4). P. 400-411.
4. Cashdan E., Steele M. Pathogen prevalence, group bias, and collectivism in the standard cross-cultural sample // Human Nature. 2013. Vol. 24 (1). P. 59-75.
5. Faulkner B., Russell R. Turbulence, chaos and complexity in tourism systems: A research direction for the new millennium // B. Faulkner, G. Moscardo, E. Laws, ed. Tourism in the 21st century: Lessons from experience. London: Continuum, 2001. P. 328-349.
6. Evolved disease-avoidance mechanisms and contemporary xenophobic attitudes / J. Faulkner, M. Schaller, J. H. Park, L. A. Duncan // Group Processes & Intergroup Relations. 2004. Vol. 7 (4). P. 333-353.
7. Crisis-resistant tourists / H. Hajibaba, U. Gretzel, F. Leisch, S. Dolnicar // Annals of Tourism Research. 2015. Vol. 53. P. 46-60.
8. Hall C. M., Scott D., Gössling S. Pandemics, transformations and tourism: Be careful what you wish for // Tourism Geographies. 2020. Vol. 22 (3). P. 577-598.
9. Uрur N. G., Akbэyэk A. Impacts of COVID-19 on global tourism industry: A cross-regional comparison // National Center for Biotechnology Information : [сайт]. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7474895/(дата обращения: 11.01.2021).
10. Ioannides D., Gyimothy S. The COVID-19 crisis as an opportunity for escaping the unsustainable global tourism path // Tourism Geographies. 2020. Vol. 22. P. 624-632.
11. Kock F., Josiassen A., Assaf A. G. Advancing destination image: The destination content model // Annals of Tourism Research. 2016. Vol. 61. P. 28-44.
12. Tourism ethnocentrism and its effects on tourist and resident behavior / F. Kock, A. Josiassen, A. G. Assaf, I. Karpen, F. Farrelly // Journal of Travel Research. 2019. Vol. 58 (3). P. 427-439.
13. Kuhn T. S. The structure of scientific revolutions. Chicago: University of Chicago press, 2012. 210 p.
14. Leung X. Y., Xue L., Wen H. Framing the sharing economy: Toward a sustainable ecosystem // Tourism Management. 2019. Vol. 71. P. 44-53.
15. Luhmann N. Einführung in die Systemtheorie. Heidelberg: Carl-Auer Verlag, 2020. 420 p.
16. Masco J. The Crisis in Crisis // Current Anthropology. 2017. Vol. 58 (15). P. 65-76.
17. ötsch W. What type of crisis is this? The coronavirus crisis is a crisis of the economized society // Working Paper. 2020. №57. С.9-12.
18. Outbreak readiness and business impact protecting lives and livelihoods across the global economy [Электронный ресурс]. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF%20HGHI_Outbreak_Readiness_Business_Impact.pdf (дата обращения: 16.01.2021).
19. Pauchant T. C., Mitroff I. I. Transforming the crisis-prone organization: Preventing individual, organizational and environmental tragedies. San Francisco, 1992. 275 p.
20. Ritchie B. W. Crisis and disaster management for tourism. Bristol, Buffalo, Toronto: Channel View Publications, 2009. 312 p.
21. Ritchie B. W., Jiang Y. A review of research on tourism risk, crisis and disaster management: Launching the annals of tourism research curated collection on tourism risk, crisis and disaster management // Annals of Tourism Research. 2019. Vol. 79. DOI:10.1016/j.annals.2019.102812
22. Scenario forecasting of sustainable urban development based on cognitive model / N. Sadovnikova, D. Parygin, E. Gnedkova, A. Kravets, A. Kizim, S. Ukustov // Proceedings of the IADIS international conference ICT, Society and Human Beings. 2013. P. 115-119.
23. Scott N., Laws E. Tourism crises and disasters: Enhancing understanding of system effects // Journal of Travel & Tourism Marketing. 2008. Vol. 19 (2/3). P. 149-158.
24. Speakman M., Sharpley R. A Chaos theory perspective on destination crisis management: Evidence from Mexico // Journal of Destination Marketing & Management. 2012. Vol. 1 (1-2). P. 67-77.
25. Tourism and COVID-19: Impacts and implications for advancing and resetting industry and research // National Center for Biotechnology Information : [сайт]. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7290228/#b0200 (дата обращения: 11.01.2021).
26. Wang I. M., Ackerman J. M. The infectiousness of crowds: Crowding experie nces are amplified by pathogen threats // Personality and Social Psychology Bulletin. 2019. Vol. 45 (1). P. 120-132.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 1

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2021 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.