Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2021 №3

Название статьи КЕЙС-ЗАДАНИЯ ПО ДИДАКТИКЕ ФИЗИКИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ
Авторы Самойлов Е.А.
Серия Педагогика
Страницы 27 - 37
Аннотация Цель. Проанализировать особенности и способы конструирования кейс-заданий по дидактике физики в педагогическом вузе, выявить их функции в системе управления интеллектуальным развитием студентов - будущих учителей физики. Процедура и методы. Описан опыт разработки кейс-заданий по дидактике физики, приведены примеры авторских дидактических ресурсов. В ходе исследования применялись такие методы, как абстрактно-логический анализ и синтез, конструирование, поисковый педагогический эксперимент. Результаты. Проанализированы специфика кейс-заданий по дидактике физики в педагогическом вузе, их функции в системе управления интеллектуальным развитием обучающихся, предложен возможный алгоритм разработки этих средств обучения. Сконструированы и апробированы оригинальные кейс-задания, которые могут быть использованы для эффективного усвоения студентами профессиональных знаний и компетенций в области дидактики физики, а также для подготовки к Федеральному интернет-экзамену, ориентированному на выпускников бакалавриата. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию управления интеллектуальным развитием обучающихся, будущих учителей физики и могут быть использованы в практике обучения студентов педагогических вузов.
Ключевые слова кейс-задания в дидактике физики, управление интеллектуальным развитием студентов
Индекс УДК 372.853
DOI 10.18384/2310-7219-2021-3-27-37
Список цитируемой литературы 1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 190 с.
2. Виттих В. А. Организация сложных систем. Самара: Самарский научный центр РАН, 2010. 66 с.
3. Киселев В. Д. Как написать авторский проектный социально-экономический кейс в формате кейсис. М.: Галактика, 2018. 300 с.
4. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: Интеллект-центр, 2001. 296 с.
5. Проектирование универсальных учебных действий в старшей школе / А.Г. Асмолов, Г. В. Бирманская, И. А. Володарская, О. А. Карабанова, С. В. Молчанов, Н. Г. Салмина // Национальный психологический журнал. 2011. № 1 (5). С. 104-110.
6. Самойлов Е. А. Использование приёмов продуктивной деятельности // Физика в школе. 2005. № 2. С. 28-31.
7. Самойлов Е. А. Управление интеллектуальным развитием школьников при обучении физике в классах физико-математического профиля. Самара: Изд-во ПГСГА, 2013. 452 с.
8. Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода / под ред. Ю. П. Сумина. Киев: Центр инноваций и развития, 2002. 286 с.
9. Смолянинова О. Г. Кейс-метод обучения в подготовке педагогов и психологов // Информатика и образование. 2001. № 6. С. 60-63.
10. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М.: Юрайт, 2019. 334 с.
11. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: Логос, 2002. 432 с.
12. Haroon D. Python Machine Learning Case Studies: Five Case Studies for the Data Scientist. Apress, 2017. 216 p.
13. Michelucci U. Applied Deep Learning: A Case-Based Approach to Understanding Deep Neural Networks. New York: Apress, 2018. 425 p.
14. Yin R. K. Case study research and applications: design and methods. California: SAGE Publications Inc., 2017. 352 p.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 3

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2022 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.