Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2021 №3

Название статьи АКТУАЛЬНОСТЬ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ОСНОВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Авторы Алексинская А.Ю., Железнякова Е.А.
Серия Педагогика
Страницы 38 - 46
Аннотация Цель. Цель данной статьи заключается в определении возможностей использования кейс-технологии в обучении русскому языку как иностранному. Процедура и методы. Основное содержание исследования составляет анализ требований государственной системы тестирования по русскому языку как иностранному (далее РКИ) с точки зрения возможности применения кейс-технологии в обучении РКИ. При проведении исследования применены методы анализа, обобщения и интерпретации результатов. Результаты. В ходе исследования были найдены и описаны пути применения кейс-технологии при обучении говорению, аудированию, чтению и письму на разных уровнях владения РКИ и сделан вывод о том, что полноценное внедрение этой технологии возможно при обучении студентов первого сертификационного уровня. Теоретическая и / или практическая значимость. Результаты исследования имеют значение для развития методики коммуникативного обучения и создания учебных и методических материалов для применения кейс-технологии в обучении РКИ.
Ключевые слова русский язык как иностранный, виды речевой деятельности, сертификационные уровни общего владения, кейс, кейс-технология
Индекс УДК 372.881.161.1
DOI 10.18384/2310-7219-2021-3-38-46
Список цитируемой литературы 1. Амелина И. О. Интеграция кейс-технологии и аудиовизуальных медиаресурсов при обучении инофонов деловой коммуникации // Современная парадигма преподавания и изучения русского языка как иностранного: материалы международной научно-практической конференции. Москва, 15-16 февраля 2019 г. / под ред. С. А. Вишнякова, Е. В. Макеевой. М.: МПГУ, 2019. С. 28-32.
2. Братцева Е. Ф., Ковалев А. П. Метод кейс-стади как способ развития академических компетенций // Российский гуманитарный журнал. 2015. № 3. С. 234-242.
3. Григорьева В. П., Зимняя И. А., Мерзлякова В. П. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности / М.: Русский язык, 1985. 116 с.
4. Данилин Р. А. Педагогические условия обучения иноязычному межкультурному взаимодействию студентов на основе кейс-метода // Вестник ТГУ. 2020. № 189. С. 79-86.
5. Московкин Л. В. Основные направления методики обучения русскому языку как иностранному: становление, современное состояние и перспективы развития // Foreign Language Teaching. 2013. Т. 40, № 4. С. 546-554.
6. Garvin D. A. Making the Case: Professional Education for the World of Practice // Harvard Magazine. 2003. № 107. Р. 56-65.
7. Launspach S., Petit A. Making the case: The case method, motivation, and the teaching of argument // Teaching English in the Two-Year College. 2017. № 44(4). P. 403-419.
8. Strelchonok A., Ludviga I. The use of case studies in the business English language teaching // Social and Natural Sciences Journal. 2013. № 7. P. 144-151.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 4

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2022 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.