Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2021 №3

Название статьи СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МГОУ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Авторы Осечкина Л.И., Солодухина Н.Н., Краева И.В.
Серия Педагогика
Страницы 78 - 89
Аннотация Цель. Определить наиболее эффективные управленческие решения и инструменты, направленные на профессиональное развитие учителя. Процедура и методы. Использование теоретических методов: сравнительный анализ, обобщение литературных источников; синтез, сравнение, моделирование, конструирование; эмпирических: опрос, мероприятия, входящие в ИОМ; математическо-статистических методов. Базой исследования стали Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников МГОУ. Результаты исследования. В статье предлагаются пример управления профессиональным развитием педагогов в системе образования Московской области, эффективные инструменты для руководителя образовательной организации по преодолению профессиональных дефицитов у педагогов. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию формирования и разработки вариантов профессионального развития педагогических работников Московской области. Предлагаемые методические и организационные подходы к управлению профессиональным развитием педагогов могут быть использованы в практической деятельности руководителем образовательной организации.
Ключевые слова управление профессиональным развитием, управление образованием, педагогическое мастерство, профессиональные компетенции педагога, индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), профессиональный дефицит, образовательная экосистема
Индекс УДК 37.08
DOI 10.18384/2310-7219-2021-3-78-89
Список цитируемой литературы 1. Волкова С. А., Петрова Н. Н., Солодухина Н. Н. Подготовка учителей естественнонаучного цикла в условиях непрерывного образования в информационную эпоху // Образовательное пространство в информационную эпоху: сборник материалов Международной научно-практической конференции, Москва, 2019 г. / под ред. С. В. Ивановой. М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2019. С. 1309-1318.
2. Митина Л. М. Психология личностно-профессионального развития субъектов образования. СПб.: Нестор-История, 2014. 376 с.
3. Саратовцева Н. В. К вопросу о толковании понятий «управление», «профессиональное развитие», «управление профессиональным развитием педагога» // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2021. № 10. С. 118-120.
4. Таболова Е. М., Осечкина Л. И., Камалова Н. В. Методология управления системой сетевых интеграций образовательных организаций и вуза в рамках феномена проектного офиса // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2020. № 4 (24). С. 155-160.
5. Ушаков К. М. Как мы управляем организацией? // Народное образование. 2017. № 9-10 (1465). С. 67-73.
6. Жарких Н. Г., Костыря С. С. Профессиональное развитие педагога в отечественных и зарубежных исследованиях // Учёные записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2018. № 3. С. 250-255.
7. Митина Л. М. Психология личностно-профессионального развития субъектов образования: монография. М.: Нестор-История, 2014. 376 с.
8. Карасева Л. Что такое «образовательная экосистема»? [Электронный ресурс]. URL: https://trends.rbc.ru/trends/social/cmrm/60e846909 a794773946b4c41 (дата обращения: 12.07.2021).
9. Volkova S. A., Petrova N. N., Solodukhina N. N. Training of natural science teachers as part of lifelong learning // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2019. № 1. С. 986-991.
10. Цибульникова В. Е. Профессиональные кризисы современного директора школы в контексте профессионального развития // Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовании: союз науки и практики: сборник статей III Международной научно-практической конференции, Одинцовских психолого-педагогических чтений, Одинцово, 21 февраля 2015 г. / под ред. В. Е. Цибульниковой. М.: Перо, 2015. С. 135-138.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 8

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2022 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.