Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2021 №3

Название статьи ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕО- И АУДИОЛЕКЦИЙ НА ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМАХ
Авторы Федорова Е.Н., Плотникова В.С.
Серия Педагогика
Страницы 101 - 108
Аннотация Цель. Раскрыть особенности электронного обучения студентов, оценить возможности управления курсами с использованием платформ “Blackboard”, “Microsoft Teams”, “Moodle” при онлайн-обучении, обосновать востребованность у студентов вуза инновационных форматов передачи знаний и умений для формирования профессиональных компетенций. Процедура и методы. В работе используются методы теоретического анализа научной литературы, эмпирические методы обработки материала: анкетирование, онлайн-тестирование. Результаты. Анализ научной литературы и исследовательской практики позволил осмыслить процессы передачи информационного контента студентам. Выделены условия успешности создания видеолекций, аудиолекций и использования формата перевёрнутого обучения. Теоретическая и/или практическая значимость. В связи с расширением возможностей получения информации с использованием ИК-технологий становится возможным проведение части образовательного процесса в дистанционном формате. Развитие информационных технологий привело к тому, что использование цифрового контента в образовании стало необходимостью. Цифровизация современного образования предполагает использование ресурсов дистанционных образовательных платформ. Это повлекло за собой создание и повсеместное внедрение новых форм обучения, предполагающих реализацию профессионального образования в онлайн-формате.
Ключевые слова образовательные форматы, онлайн-обучение, видео-лекции, аудио-лекции, перевёрнутое обучение
Индекс УДК 37.018.43;004.85
DOI 10.18384/2310-7219-2021-3-101-108
Список цитируемой литературы 1. Вариясова Е. В., Иванова Е. А., Карнюшина В. В. Видеолекция как пример внедрения цифровых технологий в образовательный процесс вуза // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2021. Т. 53. № 1. С. 116-123.
2. Карабалаева Г., Сартбекова Н., Ниязова Ж. Дистанционное обучение: новые вызовы глобального образования // European Journal of Humanities and Social Sciences. 2020. № 6. С. 84-88.
3. Колосов Е. А. Современное состояние профессионального образования // Научно-педагогическое обозрение. 2020. № 6 (34). С. 91-97.
4. Мирошниченко Г. В. Модель «перевёрнутого обучения» как цифровая технология // Профессиональное образование: проблемы, исследования, инновации: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 25 ноября 2019 г.: в 2 т. / под ред. И. В. Тесленко. Т. 2. Екатеринбург: Изд-во УМЦ ЦПИ, 2019. С. 114-120.
5. Плотникова В. С. Развитие системного и критического мышления у студентов кафедры туризма // Туризм и образование: исследования и проекты: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, Петрозаводск, 23-24 ноября 2018 г. / под ред. В. М. Кириллиной, Н. В. Колесниковой, Т. С. Дмитриева, С. О. Захарченко. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2018. С. 31-38.
6. Седельникова М. Я. Дистанционное обучение в реалиях современности // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 11 мая 2020 г. / под ред. М. Ю. Фомина. Чебоксары, Интерактив-плюс, 2020. С. 125-128.
7. Цибульникова В. Е., Кригер Г. С. Утомление педагогов в образовательном процессе как риск профессионального здоровья // Школа будущего. 2016. № 2. С. 161-168.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 13

Лицензия Creative Commons