Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика / 2021 №5

Название статьи РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ БРИТАНСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ ЛИНГВОАКСИОСФЕРЫ В ДРАМАТУРГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ XX ВЕКА
Авторы Старостина Ю.С.
Серия Лингвистика
Страницы 24 - 35
Аннотация Цель - систематизация и сравнительный анализ взаимообусловленных уровневых элементов лингвоаксиосферы, актуализированных в британском и американском драматургическом дискурсе. Процедура и методы. Проведён анализ англоязычного драматургического дискурса при использовании метода комплексной дискурсивно-коммуникативной лингвоаксиологической интерпретации. Результаты. По итогам исследования установлено, что дискурсивное пространство англоязычной драмы последовательно отражает содержательное наполнение каждого уровня лингвоаксиосферы как когнитивно-дискурсивного образования. Лингвистическая ценностно-оценочная репрезентация характеризуется сходными параметрами в британском и американском стилизованном диалоге при относительном отклонении в частотном соотношении пейоративной и мелиоративной оценки; однако на уровне ценностных доминант наблюдается качественно-количественная дивергенция. Теоретическая и/или практическая значимость состоит в уточнении структурно-композиционных и содержательного аспектов англоязычной лингвоаксиосферы с учётом специфики их коммуникативной акцентуализации и дополнении теоретических положений дискурсивной лингвоаксиологии как актуального научного направления.
Ключевые слова англоязычный драматургический дискурс, лингвоаксиосфера, ценностная доминанта, оценочный вектор, оценочное высказывание, оценочный маркер
Индекс УДК 811.111
DOI 10.18384/2310-712X-2021-5-24-35
Список цитируемой литературы 1. Аракелова А. Р. Формирование профессиональной идентичности индивида посредством аксиологической концептосферы // Университетские чтения - 2019: материалы научно-методических чтений ПГУ. Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2019. С. 185-189.
2. Зайцева И. П. О своеобразии проявления эстетической функции в современном драматургическом дискурсе // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2019. Т. 10. № 3. С. 673-686. DOI: 10.22363/2313-2299-2019-10-3-673-686
3. Зиньковская А. В. Драматургический дискурс как статусно новое дискурсивное образование // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2015. № 2 (153). С. 36-42.
4. Карасик В. И. Ценности как культурно значимые ориентиры поведения // Гуманитарные технологии в современном мире: сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Калининград: Западный филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2019. С. 22-25.
5. Кубрякова Е. С., Александрова О. В. Драматургические произведения как особый объект дискурсивного анализа (к постановке проблемы) // Известия Российской Академии наук. Серия литературы и языка. 2008. № 4 (67). С. 3-10.
6. Марьянчик В. А. Аксиологический потенциал формы медиаполитического текста // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История. Филология. 2015. Т. 14. № 6. С. 151-156.
7. Серебренникова Е. Ф. Введение // Лингвистика и аксиология: энтосемиометрия ценностных смыслов: монография / Е. Ф. Серебренникова, Н. П. Антипьев, Л. Г. Викулова и др. М.: Тезаурус, 2011. С. 3-6.
8. Старостина Ю. С. Аксиологический потенциал метафор в современном англоязычном драматургическом дискурсе // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2020. Т. 26. № 4. С. 128-135. DOI: 10.18287/2542-0445-2020-26-4-128-135.
9. Тимофеев А. В. Аксиологическое измерение бытия человека: цели, ценности, абсолюты // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. 2020. № 1 (51). С. 32-42.
10. Чекулай И. В., Прохорова О. Н., Куприева И. А. Дифференциация категорий эмоции и оценки (на материале словосочетаний английского языка, передающих эмоциональные реакции) // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 38. № 1. С. 80-87. DOI: 10.18413/2075-4574-2019-38-1-80-87.
11. Шушарина Г. А. Репрезентация ценностей в дискурсивном пространстве разового политического дискурса // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2020. № 4 (44). С. 20-26.
12. Ağçam R., Özkan M. A Corpus-based Study on Evaluation Adjectives in Academic English // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 199. Iss. 12: The Proceedings of the 1st GlobELT Conference on Teaching and Learning English as an Additional Language. P. 3-11. DOI: 10.1016/j.sbspro.2015.07.480.
13. Ananko T. The category of evaluation in political discourse // Advanced Education. 2017. Vol. 4. Iss. 8. P. 128-137. DOI: 10.20535/2410-8286.108550.
14. Douglas B., Zhang M. Expressing Evaluation without Grammatical Stance: Informational Persuasion on the Web // Corpora. 2018. Vol. 13. Iss. 1. P. 97-123. DOI: 10.3366/cor.2018.0137.
15. Manoliu M. N. The Dramatic Discourse // International Journal of Communication Research. 2016. Vol. 6. Iss. 1. P. 23-27.
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2022 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.