Вестник МГОУ. Серия: Психологические науки / 2021 №4

Название статьи КРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЖЕНЩИН-РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Авторы Овсяник О.А., Фарбер А.В.
Серия Психологические науки
Страницы 107 - 116
Аннотация Цель данной работы заключается в выявлении типов ценностных ориентаций женщин-руководителей в России, Великобритании и Индии в зависимости от кросс-культурной группы и гендера. Процедура и методы. Исследование проводилось на базе социальных сетей с ссылкой на “Google Forms”. Выборку исследования составили женщины-руководители высшего звена, работающие в России, Великобритании и Индии, в количестве 270 респондентов (по 90 респондентов в каждой кросс-культурной группе). Были использованы методики «Полоролевой опросник» (С. С. Бем) и «Ценностный опросник» (М. Рокич). Для определения значимости различий использовался H-критерий Краскела-Уоллиса. Статистическая достоверность результатов считалась подтверждённой на уровне р < 0,05. Результаты и их обсуждение. В ходе работы были выявлены типы ценностных ориентаций женщин-руководителей в России, Великобритании и Индии в зависимости от кросс-культурной группы и гендера. По полученным данным было установлено наличие достоверных различий в ценностных ориентациях женщин-руководителей с учётом влияния гендерного фактора в кросс-культурных группах России, Великобритании и Индии. Теоретическая и/или практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию кросс-культурной и гендерной социальной психологии.
Ключевые слова гендер, женщина-руководитель, ценностные ориентации, кросс-культурные исследования
Индекс УДК 316.6
DOI 10.18384/2310-7235-2021-4-107-116
Список цитируемой литературы 1. Аванесова Г. А., Купцова И. А. Коды культуры: понимание сущности, функциональная роль в культурной практике // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2015. № 4 (47). С. 28-37.
2. Батурина Н. В. Теории конструирования гендера как культурологического явления // Культура и цивилизация. 2017. Т. 7. № 6A. С. 216-221.
3. Лебедева М. В., Вербина Г. Г. Гендерные различия в ценностных ориентациях личности // Образование и право. 2019. № 8. С. 40-42.
4. Овсяник О. А. Адаптация для женщин второго периода взрослости // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 11 (33). С. 341-344.
5. Овсяник О. А. Социально-психологическая адаптация женщин второго периода взрослости: автореф. дис.. док-ра психол. наук. М., 2013. 37 с.
6. Смирнова А. Ю. Личность в культуре и культура в личности // EurasiaScience: сборник статей XVII международной научно-практической конференции. Москва, 31 октября 2018 г. / под ред. С. В. Клыченкова. М.: Актуальность, 2018. С. 173-175.
7. Терещенко Н. Г. Ценности руководителей организации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5. № 2 (15). С. 268-271.
8. Шаймухаметова С. Ф. Ценностные ориентации и удовлетворённость качеством жизни женщин-руководителей // Современные исследования социальных проблем. 2017. Т. 8. № 12-2. С. 308-314.
9. Эймонт Д. А. Ценностные ориентации женщины-руководителя // Материалы Международной научно-технической конференции молодых учёных БГТУ им. В. Г. Шухова, Белгород, 01-20 мая 2016 г. / под ред. О. О. Баженовой. Белгород: Издательство Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова, 2016. С. 398-401.
10. Aleman J., Woods D. Value orientations from the review of world values to what extent are they comparable on an international scale? // Comparative political studies. 2016. № 49 (8). Pp. 1039-1067.
11. An exploration of private sector manager value orientations in Argentina, Brazil, Colombia, and Mexico as compared to the Philippines / E. Uy. A. Murphy, R. Greenwood, S. Monserrat, J. Ruiz-Gutierrez, N. Santos, M. Olivas-Lujan, S. Madero // Materials of Academy of Management meeting, 2011. San Antonio, Texas, 2011.
12. Borges J. C., Lapolli Й. M. Amaral M. R. Woman and her historical concepts. // Revista Cientнfica Multidisciplinar Nъcleo do Conhecimento. 2020. T. 06. Vol. 09. Pp. 5-21.
13. Gender matters! Analyzing global cultural gender preferences for venues using social sensing / W. Mueller., T. H. Silva, J. M. Almeida, Loureiro A. F. // EPJ Data Sci (электронный научный журнал). 2017. № 6. URL: https://epjdatascience.springeropen.com/articles/10.1140/epjds/s13688-017-0101-0 (дата обращения: 23.08.2021).
14. Lomazzi V., Israel S., Crespi I. Gender equality in Europe and the impact of the work-family balance policy on attitudes to gender roles // Social Sciences. 2019. № 8 (1), p. 24.
15. Lomazzi V., Seddig D. Attitude to gender roles in the program of international social research: interethnic comparability and connection with cultural values // Cross-cultural studies. 2020. № 54 (4). Pp. 398-431.
16. Luo S. Cross-cultural differences between American and Chinese college students on self-disclosure on social media [Электронный ресурс]. URL: https://lib.dr.iastate.edu/etd/13968 (дата обращения: 23.08.2021).
17. Moiser M. Women and paid work. Women in Canada: Gender Statistics Report. [Электронный ресурс]. URL: https://www150.statcan.gc.ca/n1/pub/89-503-x/2015001/article/14694-eng.htm (дата обращения: 23.08.2021).
18. Rayyan M. Jordanian women’s leadership styles in the lens of their masculinity-femininity value orientation // Journal of Transnational Management (электронный научный журнал). 2016. Vol. 21. Iss. 3. URL: https://www.tandfonline.com (дата обращения: 23.08.2021).
19. Schwartz S. H., Rubel-Lifschitz T. Cross-national variation in the size of sex differences in values: Effects of gender equality // Journal of Personality and Social Psychology. 2009. № 97 (1). Pp. 171-185.
20. Tziner A., Shkoler O., Fein E. C. Examining the Effects of Cultural Value Orientations, Emotional Intelligence, and Motivational Orientations: How do LMX Mediation and Gender-Based Moderation Make a Difference? // Frontiers in Psychology (электронный научный журнал). 2020. № 11. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7643027/(дата обращения: 23.08.2021).
21. Women’s entrepreneurship and culture: gender role expectations and identities, societal culture, and the entrepreneurial environment / A. Bullough, U. Guelich, T. S. Manolova, L. Schjoedt // Small Business Economics (электронный научный журнал). 2020. № 1-12. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC7794635/(дата обращения: 23.08.2021).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 2

Лицензия Creative Commons

Лицензия Creative Commons

CyberLeninka

DOAJ
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© 2007 - 2022 Московский государственный областной университет
Официальный сайт журналов «Вестник МГОУ»

При цитировании ссылка на «Вестник МГОУ» обязательна. Материалы журналов распространяются в соответствии с лицензией CC BY.