Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2021 №4

Название статьи ЦИФРОВИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯИ СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МУЗЕЕВ
Авторы Низамутдинова С.М., Михайлов Н.В., Чиркова Е.Ю.
Серия Педагогика
Страницы 152 - 160
Аннотация Цель - выявить результаты увеличения объёма цифровых образовательных продуктов в высшем образовании и расширения опыта интерактивного экспонирования в специализированных музеях для повышения качества высшего художественного образования. Процедура и методы. В статье рассмотрен процесс реализации специализированных государственных программ цифровизации высшего художественного образования. При проведении исследования применены методы наблюдения, интерпретации результатов и аналитическая деятельность преподавателя специальных дисциплин и дисциплин гуманитарного цикла. Результаты. В ходе работы было выявлено сочетание преимуществ цифрового образовательного процесса при проведении занятий и дисциплин в отдельных группах. В то же время проявилась необходимость наполнения образовательного процесса результатами деятельности преподавателей в рамках организации интерактивного музея. Теоретическая и/или практическая значимость. Актуальность проведённого исследования указывает на повышение роли цифрового образовательного продукта и усиление влияния интерактивных экспозиций для более качественного художественного образования.
Ключевые слова дизайн, декоративно-прикладное искусство, цифровизация, образовательная программа, профессиональное обучение, современное искусство, традиционное искусство, интерактивный музей, межпредметный подход, образовательные технологии
Индекс УДК 004.946
DOI 10.18384/2310-7219-2021-4-152-160
Список цитируемой литературы 1. Ахметжанова Г. В., Юрьев А. В. Цифровые технологии в образовании // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. № 3 (24). С. 334-336.
2. Галкина М. В., Ломов С. П. Проблемы содержания современного дизайн-образования // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2015. № 4. С. 94-99.
3. Гребенникова В. М., Новикова Т. В. К вопросу о цифровизации образования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2019. № 5. С. 158-165.
4. Кувандикова Г. Г., Юлчиева З. Н., Хамрокулова Д. Ф. Использование мультимедийных технологий в учебном процессе // Наука и образование сегодня. 2018. № 3 (26). С. 52-54.
5. Михеев Р. Э. Роль интерактивного оборудования для музеев // Достижения науки и образования. 2018. № 11 (33). С. 16-18.
6. Певцова Е. А., Алешкова И. А. Принципы государственной молодёжной политики: тенденции и особенности развития // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция. 2020. № 3. С. 51-59.
7. Пирогланов Ш. Ш., Пашков Г. Н. Цифровизация в образовании: проблемный аспект в контексте глобальной трансформации // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-4. С. 155-158.
8. Соколов М. В., Соколова М. С. Профессиональная подготовка художника для производства на основе компетентностного подхода // Science Time. 2015. № 12 (24). С. 733-738.
9. Хайруллин Г. Т. О цифровизации образования // Глобус: психология и педагогика. 2020. № 3 (38). С. 4-7.
10. Цибульникова В. Е., Федорова Е. Н. Смыслосозидательный континуум профессиональной деятельности учителя // Казанский педагогический журнал. 2015. № 6-2. С. 275-279.
11. Ченцова О. В. Культурно-образовательное пространство музея как образовательный ресурс для системы высшего образования // Педагогика и просвещение. 2017. № 2. С. 29-39.
12. Четверова Е. А., Лапшова А. А., Салмин А. А. Перспективные мультимедийные технологии в образовании // Наука и образование сегодня. 2016. № 4 (5). С. 11-12.
13. Шокорова Л. В., Мамырина Н. С. Проблема соотношения ручного и компьютерного проектирования в обучении дизайнеров и художников декоративно-прикладного искусства // Научно-педагогическое обозрение. 2018. № 4 (22). С. 80-86.
14. Щетинина С. Ю. Современные мультимедийные технологии презентации произведений искусства // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2016. № 4 (24). С. 185-193.
15. Digital transformation in German higher education: student and teacher perceptions and usage of digital media / M. Bond, V. I. Marin, C. Dolch, S. Bedenlier, O. Zawacki-Richter // International journal of educational technology in higher education (электронный научный журнал). 2018. T. 15. № 48. URL: https://educationaltechnologyjournal.springeropen.com/track/pdf/10.1186/s41239-018-0130-1.pdf (дата обращения: 21.10.2021).
Полный текст статьи pdf
Кол-во скачиваний 7

Лицензия Creative Commons